Солдат культурного фронта
Творческая «методика» Марии Павловны Задоя
Она родилась в театре. Ну не буквально: когда ей пришло время появиться на свет, маму, Анастасию Тыра, увезли в роддом. Но вернулась она с дочкой в театр, где была их квартира и где глава семьи, Павел Тыра, работал заместителем директора. В театре прошло и всё детство Маши.
ГОРОДОК ИЧНЯ, что расположен на севере Украины, почти на границе с Белоруссией, невелик. Но профессиональный театр здесь был свой. Конечно, держать большую труппу местным властям было не по средствам. Так что молодому замдиректора приходилось играть какие-то роли в спектаклях. Мама, хоть и была домохозяйкой, помогала шить театральные костюмы – даром, что ли, она была дочерью мастеровитого портного?! В их трёхкомнатной квартире при театре частенько проходили репетиции. Поэтому закономерно, что, если в пьесе была детская роль – мальчика ли, девочки, – её отдавали Маше. На сцену она выходила с пяти лет. Разумеется, «опытная актриса» была первой и в школьной самодеятельности: пела, танцевала, читала стихи. В общем, к 11 годам её артистическое будущее вполне определилось. Но началась война.