Журналист «Ди Вох» пытался выяснить дальнейшую судьбу «ничьих» домашних животных
БИРОБИДЖАН, 8 декабря, «Город на Бире» – Недели три назад в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщение, что в районе Второго Биробиджана гуляют без присмотра два коня. То ли каурые сами сорвались с привязи да и унеслись осваивать просторы здешних «прерий». То ли кто из местных ковбоев уволил старых коняг за ненадобностью. Как бы то ни было, такие крупные животные в городской черте – это, знаете ли, довольно опасно. Лошади может приспичить лягнуть кого-нибудь или укусить, она может выскочить на оживлённую дорогу и спровоцировать ДТП. К тому же какой-нибудь ушлый молодец может на раз-два присвоить себе чужое «движимое имущество» или пустить беднягу на колбасу.
НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ, что хозяин с ног сбился, разыскивая скакунов. По крайней мере, никаких тревожных сигналов о пропаже лошадей в полицию не поступало. Сотрудница пресс-центра Межмуниципального отдела МВД РФ «Биробиджанский» Ирина ДОКАШ сообщила, что в текущем году сообщений о пропаже крупных животных было всего три, все зарегистрированные инциденты давно урегулированы, животные возвращены хозяевам. А про вольных коней порекомендовала спросить у местных активистов-общественников.
– Да, об этих конях мы слышали, принимаем меры, – прояснила ситуацию Ксения ЗЕМИНА, сотрудница городской администрации, ведущий специалист-эксперт по работе с ТОС. – Мы поговорили с местными жителями, с очевидцами и выяснили, что эти кони принадлежат двум разным хозяевам. Вероятно, кони сбежали. Их видели то в одном месте, то в другом. Одного из коней вскоре заприметили и позвонили хозяину. Он приехал и забрал его. А другого пока так и не нашли. Хозяина мы установили, но, к сожалению, связаться с ним никак не получается. Возможно, он сам нашёл своего коня и увёл домой, может, кто-то другой пристроил его лошадь. Впрочем, вполне вероятно, что конь до сих пор где-то бродит по посёлку.
Ксения Ивановна пояснила, что агентурная сеть у них налажена достаточно хорошо. Если конь объявится, кто-нибудь из активистов местного самоуправления обязательно даст знать в полицию или на горячую линию мэрии – и хозяина тут же оповестят.
МОЖНО ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что какой-нибудь добрый человек приютил голодного и замёрзшего конягу, а как связаться с владельцем, не знает. И такая ситуация порождает массу вопросов, причём не только денежно-бытовых, но и морально-правовых. Вот, например, не сочтут ли этого доброго человека потом конокрадом? Компенсирует ли ему кто-то деньги, потраченные на содержание животного? А если оно в гостях вдруг околеет?..
Признаться, возникла у меня мыслишка, что владелец сам отправил коня на вольные хлеба. Может, он уже столь старый и немощный, что проще откреститься от него, нежели кормить-поить.
– Даже старое животное можно реализовать за довольно приличную сумму, – усомнилась в моём предположении начальник областного управления ветеринарии Галина ДЗЮБА. – Я думаю, что хозяин должен быть заинтересован, чтобы оно поскорее нашлось, потому как потери от пропажи крупного скота будут гораздо больше, чем если он просто заплатит штраф (в зависимости от состава правонарушения – от 1000 до 5000 рублей).
Моя собеседница заметила, что приюта для крупных животных в области нет, и это проблема. Но на повестке дня этот вопрос стоит, возможно, когда-нибудь такой приют в ЕАО всё же создадут. А пока идёт параллельная работа – чипирование домашних животных. Особенно активно – в Биробиджанском районе. Отыскать по этому чипу хозяина и вернуть ему беглеца легче лёгкого.
Ещё одно справедливое предположение: бесхозный конь был не то чтобы очень стар, а как-то безнадёжно болен и готовился вот-вот околеть. Усыпить крупное животное, вывезти и кремировать труп – это очень дорогостоящая процедура. Легче вывести коня в чисто поле да и бросить его там на произвол судьбы.
Но давайте-ка остановимся на самом оптимистичном варианте. Просто кони оказались цыганских кровей – резвыми да вольнолюбивыми. Вот и подались на вольные хлеба. Бывает, знаете ли, и такое.
Евгений СТЕПАНОВ