«Город на Бире» в гостях у магазина «МоДиКа», которому недавно исполнилось 10 лет.
БИРОБИДЖАН, 30 июля, «Город на Бире» — В апреле магазину «МоДиКа» исполнилось 10 лет. Название расшифровывается как «Мода. Дизайн. Качество». С опозданием поздравляем хозяйку магазина с этим знаменательным событием и с удовольствием рассказываем о её пути в бизнесе.
Ирина Днепровская до того, как пришла в бизнес, 18 лет отработала стрелком в пожарной охране:
— Да, я и охраняла с оружием предприятия, и тушила пожары. Мы тогда работали сутки через трое. В свободное время помогала знакомым подружкам торговать. А потом, когда многие предприниматели начали сворачивать свой бизнес и уезжать, я решила попробовать сама. Да и подруга Лидия посоветовала попробовать самой. Я ей за это очень благодарна! К тому времени с работы пришлось уйти по состоянию здоровья. Вот так и начала.
Быть владельцем бизнеса трудно. Это только в кино показывают, что бизнесмены ходят по ресторанам и покупают яхты. В реальности ты включён в процесс 24/7 и вынужден решать десятки экстренных и нудных задач:
— Это трудно, но трудно не из-за конкуренции, как ты можешь подумать, хотя и её не стоит сбрасывать со счетов. Конкуренция, скорее, подстёгивает к развитию. А так проблем много, конечно. Они могут быть и с арендой. Или с доставкой заказов. Доставка дорогая сейчас, и нужно подобрать надёжную транспортную компанию. Сейчас, в основном, работаем по экспресс-доставке. Пусть дороже, зато надёжнее.
И это только один момент из многих. Вот представь, тебе нужно выбрать новые модели, чтобы привезти их в свой магазин. Предприятий очень много, на почту в день приходит порой по 50 писем с предложениями. А так как все наши поставщики из центральной части России, сидишь до двух-трёх ночи и смотришь, изучаешь, выбираешь. Это ещё хорошо, что интернет даёт такие огромные возможности в работе!
Все платья, которые представлены в магазине, Ирина выбирает сама. Кажется, что нет человека более щепетильного, чем она. В каждом платье есть своя фишка: вырез-капелька, косой край, пояс бантом, нашивная брошь. А ещё платья из «МоДиКи» — спасение для учителей и служащих:
— Я люблю, когда в платье есть изюминка. Как по мне, оно должно быть, что называется, «и в пир и в мир». Педагоги скоро приедут одеваться. На учебный год так все одеваются, госслужащие тоже. Вы же видите, что платья красивые и сдержанные. Сейчас ещё представлены летние офисные модели. Скоро будет осенне-зимняя коллекция.
Когда-то Ирина хотела открыть свой магазин, а не просто иметь торговое место в торговом центре. Но наша экономика такая нестабильная, что это не очень выгодно. Да и мечта постепенно трансформировалась:
— У меня было большое желание открыть свой магазин, где была бы и мужская, и женская одежда. Как женщина практичная, я открыла мужской отдел. Практика показала, что мужчины у нас не очень любят одеваться. Держать мужской отдел как таковой один не выгодно. Да много ли надо нашим мужчинам? Они не любят примерки и обходятся двумя парами джинсов. Кто понимал в качестве, те покупали, конечно. А в основном же гонятся не за качеством, а за ценой. Поэтому я всё внимание переключила на то, чтобы наши женщины всегда выглядели элегантно.
У Ирины в магазине только российская продукция. Это не просто поддержка отечественного производителя, но и философия, и забота о клиентах:
— У меня всё Россия. Это принципиальная позиция, если хочешь. Наши женщины должны знать, что в России шьют хорошо. Я не вижу себя в другой одежде. Здесь и посадка по нашей фигуре, в отличие от Китая или Турции. Часто же бывает, что перемеряешь кучу всего, а одежда никак не сядет. Это тип фигуры. Если у женщины он условно «азиатский», я её не буду мучить примерками. Сразу посоветую подобрать другого производителя. Но нашим женщинам и одежда наша же садится лучше. Среди постоянных и новых покупателей много молодёжи, которые ценят классику, качество и комфорт. На осень заказала костюмы, юбки, брюки, блузы. Всех оденем!
Июль – не самый удачный месяц для продаж. Но и при мне, пока я расспрашиваю хозяйку «МоДиКи», заходят девушки и женщины. Большинство из них как раз те, у кого на работе дресс-код. Пара хороших классических платьев в сезон, которые прослужат много лет и не выйдут из моды, обходится им в полнее приемлемые деньги:
— Платья у нас стоят 2 500 - 5 000 рублей. Есть несколько платьев за 5 500 от новой московской фирмы. Они работают в основном на экспорт, и мы у них покупаем несколько штук, чтобы познакомить с ассортиментом наших дам. Что-то не везём, потому что для нашего покупателя это дорого. Свои платья я часто узнаю в городе. Мы ведь одни работаем с такими производителями. Если видим, что кто-то начал покупать у наших поставщиков, то ищем новых.
Ирина может и заказать платье, если из наличия не подошёл размер. Или отгладить на месте, если вы сразу после покупки решили идти в ресторан:
— Весной, перед последним звонком, приходили педагоги одной школы. Им были нужны красные юбки. Я не смогла всем помочь тогда, потому что не везу много. Видишь ли, я везу либо размерный ряд с 40-го по 52-й, либо с 52-го по 64-й. Я ведь изучаю каждую модель и вижу, на какую фигуру она лучше подойдёт. Это сейчас называется модным словом «клиентоориентированность». А по сути, это всего лишь простое человеческое отношение к своим покупательницам. Женщины, бывает, забегают, берут платье и сразу в нём идут кто на юбилей к подруге, кто ещё на какой праздник. Мы все складочки отпарим, если они есть, этикеточку срежем, и женщина уходит королевной.
Здесь к каждой покупательнице особый подход: помогут определиться с моделькой, предложат скидку. В магазине можно рассчитаться карточкой любого банка и взять вещь в рассрочку. Можно прийти накануне дня рождения и получить скидку 10% на покупку. Можно много-много мерить и выбирать – вас не торопят. Можно заказать свой размер и быть уверенной, что среди коллег такого платья не будет ни у кого.
ИП Днепровская Ирина Владимировна
Бутик «МоДиКа»
ТЦ «Натали», 2 этаж, справа от швейного отдела
Материал опубликован по заказу НКО Фонд «Инвестиционное агентство Еврейской автономной области»