БИРОБИДЖАН, 6 ноября, «Город на Бире» - Год назад Александра Нагулина открыла фотостудию SVETLO, её главными элементами стали минимализм и объемный свет. Как молодой предприниматель решилась зайти в уже заполненную нишу рынка и не прогадала, почему 1,5 миллиона вложений – не много для фотостудии, и что такое циклорама – читайте в материале «Города на Бире».
Настольный капитализм
Фотостудия – второй проект Александры. Первым стартапом стала настольная игра «Монополия», которую девушка придумала и напечатала в 2019 году. Она адаптировала популярную настолку под родной город: на игровом поле расположились реальные местные предприятия, рестораны, клубы и магазины. Получилось весело: в игре можно было заново отстроить «Какаду», перевести ПГУ в частную собственность, купить, а потом опять продать «Родину», или объединить «ФОМУ» и «Бридеры» в единый Абрамо-Мамедовский холдинг.
Местные бренды появились на клетках «Монополии» не просто так: предприниматели восприняли идею хорошо и даже покупали у Александры поля для своих компаний. Но идеальным бизнес-проект не вышел: горожане брали настолку в основном к праздникам, и распродать весь тираж удалось только через 3 года. Звонки на заказ настолки Саша получает до сих пор, но проект она решила не продолжать.
Белый холст
Потом случился декрет, и вместе с ним – время подумать о том, что делать дальше. Обратно в работу по ТК Саша идти не хотела. О сфере красоты девушка размышляла давно: сначала она продумывала создание свадебного агентства, и к 2022 году эта идея переросла в более объемный проект - фотостудию.
Осень 2022-го стала удачным моментом, чтобы открыться (как бы странно это ни звучало). Из пяти работающих в Биробиджане фотостудий одна закрывалась, высвобождая часть рынка. Второй триггер к открытию был основан, опять, на исследовании местного рынка:
- Кажется, что в нашем городе уже много фотостудий, однако везде есть свои «но», которые и помогли мне запустить дело. Две студии работают только со своими фотографами, не допуская фрилансеров, - говорит Александра. - В других – мало естественного света, или они рассчитаны на интерьер. То есть фотография точно будет включать человека в окружении мебели, камина, книг, и так далее. В центре внимания – не только личность, но и пространство, на фото ты как будто находишься в гостях.
Фотостудии – чистого листа в городе не было, и поэтому – Александра вполне уверенно и искренне об этом рассуждает – она не сомневалась, что её идея «выстрелит».
- Один стул, одна кушетка, однотонный фон – с ними, как с белым холстом, можно делать все, что хочешь. Свободное пространство, чистый свет помогают сделать такую студию и такие фотографии, которые будут говорить прямо о человеке, про его личность и эмоции, - отмечает девушка.
Так что такое циклорама?
Первой фотосессией в SVETLOстала свадебная, и проходила она по-настоящему минималистично, почти что в бетонном мешке. Осенью прошлого года, еще на стадии ремонта в помещении студии лежали бетонные полы, кругом - пыль, и никакого отопления. Пришлось везти тепловые пушки, чтобы молодожёны не околели, а из реквизита взяли одну кушетку.
В сущности, это не сильно расходилось с концепцией Александры о студии – чистом листе, но ремонтировать помещение всё равно пришлось. Нужно было утеплять 200 квадратов в помещении Чулочно-трикотажной фабрики, красить стены и белить 4-х метровые потолки. Почти всё – своими руками, в этом деле Александре очень помог супруг. Вместе с покупкой реквизита и техники вышло около 1,5 миллиона руб. Это не много, если учитывать, что получилось 4 фотозоны. Главная – та самая, минималистичная, оборудованная циклорамой.
- Фотозона с циклорамой – это белая стена и белые полы, объединённые плавным, овальным переходом. Внутри циклорамы - каркас из дерева, обшитый фанерой. Такая конструкция помогает создать бесконечный однотонный фон, без впадин и углов, - объясняет Александра. – На фото вы не сможете отличить, в какой точке заканчивается пол и начинается стена. То есть совсем чистый лист, в прямом смысле. Можно быть гибким: принести любой реквизит и воплотить любые сюжеты – от лав стори до дня рождения. Фотозона с циклорамой забирает на себя 80% всех наших фотосъемок.
Тут важно понимать, что Саша никогда не снимает гостей сама. Она сдаёт студию в аренду фотографам, и уже они договариваются со своими клиентами о месте, образе, фоне съемок. Поэтому востребованность белой фотозоны в 80% определяет не она, а фотографы. Возможно, это объясняется тем, что до SVETLO в городе не было большой циклорамы.
- Вторая зона – песочная, здесь проводят фотосессии те, кто мечтает о море, или просто девушки в купальниках, фитнес тренеры… Ещё сюда приходят за коммерческими съемками – магазины купальников, и так далее… Третья – с деревянным полом и бежевой стеной, для семейных и праздничных съемок. И последняя – с фактурными бетонными полами и бумажным фоном на стене, его цвет мы можем выбирать под тему съемок, - продолжает Александра.
Бизнес по любви
Сейчас молодая бизнес-леди работает в плюс, но вложения ещё не отбила. Она рассуждает о своём проекте скорее как о бизнесе по любви, а не как о финансовой модели.
- Еще два – три года назад я занималась визуалом зачастую бесплатно, помогая друзьями и коллегам с соцсетями и собственными проектами. И даже сама платила за курсы по фотографии. Теперь, когда у меня работает своё дело, я живу с ощущением, что деньги, конечно нужны, и, конечно, приятно их получать. Но мой случай – тот, когда мне платят за то, что я по-настоящему люблю, - говорит Александра. – Показатель успеха – скорее не деньги, а то, что мне удалось создать место, куда я хотела бы придти сама.
Полина Кондратьева
Фото предоставила Александра Нагулина