В шестом номере «Ди Вох» за 2018 год вышла статья «Будь она не ладна…». В ней журналист рассказал о своём однокласснике Вячеславе Колпакове и его машине «Лада Ларгус». Конфликт там был захватывающий, автомобилисты эту историю активно обсуждали. Многие и сейчас спрашивают, чем дело закончилось. Рассказываем.
БИРОБИДЖАН, 12 февраля, «Город на Бире» - Краткое изложение – для тех, кто не читал. По никому не ведомым причинам Слава испытывал пристрастие к отечественным автомобилям. В мае 2017 года он приобрел в хабаровском автосалоне новую «Ладу», отвалив за неё и страховку в сумме без малого 850 тысяч рублей. За такие деньги он легко мог купить довольно свежую «японку» или другую зарубежную машину и несколько лет не знать с ней забот. Но хозяин – барин.
В техническом плане с «Ладой» всё было в полном порядке, а вот регистрировать новый автомобиль в областной ГИБДД отказались. На отечественных машинах 2017 года выпуска и позже должен быть установлен прибор «ЭРА-ГЛОНАСС» о чём в паспорте на ТС должна стоять соответствующая отметка. У «Лады» ничего этого нет. Так что, до свидания, Вячеслав Борисович! Установить навигацию самому нельзя, вмешиваться в конструкцию нового автомобиля может только завод-производитель. Не гнать же, в самом деле, теперь машину в Тольятти?!
На телефонные переговоры, поездки в хабаровский автосалон и валидол Колпаков потратил тогда три кошелька денег. В конце концов, пригнал свой «Ларгус» обратно в Хабаровск и выдвинул автосалону ультиматум: «Или вы мне возвращаете деньги добровольно, или я подаю на вас в суд! На кой ляд мне машина, на которой я не могу ездить?!» Продавцы деньги возвращать отказались, и Слава таки написал исковое заявление.
Прошло несколько дней – и вдруг ему звонят из ГИБДД и сообщают, что буквально вчера из Москвы пришли некие разъяснения относительно регистрации транспортных средств, и его «Ладу» теперь можно зарегистрировать без всякого там глонасса. Товарищ мой обрадовался, сгонял в Хабаровск, забрал из салона автомобиль и, соответственно, иск из суда отозвал.
Прошло ещё несколько дней – и автосалон сам подал иск на Колпакова. Мол, они к суду готовились, наняли опытного юриста, понесли расходы и теперь желают получить 70 тысяч рублей в качестве компенсации. В декабре 2017-го суд постановил взыскать с В.Б. Колпакова десять тысяч рублей. Не бог весть какие деньги, но выплачивать их какому-то дяде, когда на сто процентов прав, досадно до крайности. Слава собрался подавать апелляцию, и на том, собственно, я статью и закончил.
АПЕЛЛЯЦИЮ Слава проиграл. Причём он утверждает, что его на заседание даже не пригласили. В марте прошлого года с банковского счёта Колпакова этот червонец просто списали. А потом вдруг – и ещё тысячу рублей за работу судебных приставов. Мой товарищ настойчиво утверждает, что не получал из суда никаких бумаг. Из департамента судебных приставов они ему тоже не приходили. Когда стал разбираться, выяснилось, что приставы неверно записали данные и слали корреспонденцию по несуществующему адресу. Лично я в этой версии сомневаюсь, но другой нет.
Бодаться дальше с автосалоном Слава не стал, но и ездить на проблемной машине перехотел. При первой возможности он сбыл «Ларгус» с рук.
– В августе прошлого года я побывал в Благовещенске и увидел там в автосалоне новенький «Хёндай» за те же деньги, что я отдал за «Ларгус», – рассказывает товарищ. – Решил взять. «Ладу» я быстренько продал – всего-то пару часов повисело объявление в интернете. Правда, цену я сбросил довольно существенно, но мне очень уж хотелось поскорее от неё избавиться. Новый «Хёндай» я зарегистрировал в Амурской области. От салона до ГИБДД пятьсот метров – оставил машину, отдал документы. Пока мы с семьей пообедали, машину поставили на учёт. Я пришёл и забрал её уже с номерами. А теперь сравниваю её с «Ладой» и задаюсь вопросом: «Какой вообще чёрт меня дёрнул связаться с нашим автопромом?!» Я столько нервов и денег потерял из-за этой «Лады»! Да и машина, признаться, так себе, средненькая. И комфорт не на высоте, и расход топлива на литр-полтора больше, чем на «Хёндае». Дети вообще сказали, что после «Хёндая» в «Ладу» больше не сядут.
В общем, от корейской машины мой друг в полном восторге, а родной российский «Ларгус», который едва не довел его до инфаркта, он старается забыть как страшный сон.
Евгений СТЕПАНОВ