БИРОБИДЖАН, 8 февраля, «Город на Бире» – Прошедшая осенняя путина на красную рыбу была просто провальной. Обычно местными природоохранными организациями выделяется квота на вылов лососевых порядка 40 тонн. И нашенские рыбари практически всю эту квоту из сезона в сезон успешно осваивают.
Однако осенью 2017 года из обычных предложенных 40 тонн рыбакам удалось выловить жалкие 5-6 тонн красной рыбы. Лосось просто не дошел до верховьев рек, природных мест своих нерестилищ. И соответственно, серьезнейшие проблемы с закладкой икры испытали наши местные рыборазводные заводы. Кого выпускать в свободное плавание по весне? И всерьез встал вопрос, а не «накроется» ли сейчас весь налаженный годами процесс воспроизводства лососевых.
Власти и различные природоохранные организации пообещали разобраться с причинами и как-то предотвратить дальнейший спад лососевых.
Ну не сказать, что принятые меры можно назвать исчерпывающими. Когда в сентябре прошлого года природоохранным организациям стало очевидно, что в устье Амура вошло процентов 40% от обычного числа лососевых, нужно было немедленно запретить всяческий лов горбуши и кеты. Но квоты уже были розданы, заводы настроились на поступление рыбы, и тормозить этот процесс никто не решился. Лов сразу не остановили в надежде на подход поздних косяков. А они так и не подошли. И когда ввели запрет на лов, было уже поздно.
Так что осенняя неконтролируемая путина сильно сократила поголовье красной рыбы.
А вот почему её так мало стало даже на океанских просторах – этот вопрос по-прежнему остался открытым. Никто не разобрался, никто не знает!
И посему не понятно, как сложится грядущая осеняя путина уже наступившего года. Много ли будет рыбы, какие выделят квоты? Одним словом, вопрос с лососевыми крайне болезненный, и определённости пока нет ни у кого, никакой. Будем ожидать.
Евгений Степанов