Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору
БИРОБИДЖАН, 23 декабря, «Город на Бире» – В прошлой главе Яаков получил от Вс-вышнего новое имя – Исраэль. После похорон отца он вместе со своими сыновьями поселяется в Хевроне. Его любимцем становится семнадцатилетний Йосеф, который доносит отцу на братьев. Кроме того, он постоянно получает особые знаки отцовской любви, например, многоцветную рубашку. Братья ненавидят Йосефа всей душой. Однажды юноше снится сон, в котором они с братьями вяжут снопы, и все они кланяются снопу Йосефа. В другой раз ему приснилось, что солнце, луна и одиннадцать звезд кланяются ему. Парень рассказал про эти сны, и братья ещё больше возненавидели его: «Неужели ты царствовать будешь над нами или править будешь нами?»
КНИГА I. Сефер Маасэ Брейшит (Книга созидания основ мира)
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. Вайешев (И поселился…)
Шимон и Леви замышляют убить Йосефа, а потом бросить его в яму без воды и сказать, что «лютый зверь съел его». Реувен предлагает другой вариант: «Не проливайте крови! Бросьте его в эту яму, что в пустыне, но руки не налагайте на него». Пока Йосеф сидит в яме, Йегуда предлагает братьям продать юношу проходящим мимо ишмаэльтянам, чтобы «рука наша да не была на нём, ибо он наш брат, наша плоть». За двадцать серебреников они продают мальчика в египетское рабство. Отцу они предъявляют испачканную в крови козленка рубашку Йосефа. Исраэль безутешен: «Горюя, сойду к сыну моему в могилу». В тоже время Йегуда женится, у него рождаются три сына: Эр, Онан и Шела. Старший, Эр, умирает молодым и бездетным, так как «был неугоден Б-гу» и его супруга Тамар вынуждена выйти замуж за деверя Онана. «И сказал Йегуда Онану: Войди к жене брата твоего, и женись на ней по праву деверя, и восстанови семя брату твоему». Но Онан грешит, впустую изливая семя, и тоже умирает. Йегуда не очень хочет, чтобы его младший сын тоже женился на Тамар, поэтому отсылает её из дома под благовидным предлогом. Тамар же очень хочет, чтобы её дети во что бы то ни стало были потомками Йегуды. «И сняла она с себя вдовью одежду свою, и покрыла себя покрывалом, и окуталась, и села у входа в Эйнаим, что на дороге в Тимну; ибо видела, что подрос Шела, а она не дана была ему в жены». Йегуда принимает Тамар за блудницу, и она зачинает от него ребёнка. В залог платы у неё остается печать и посох Йегуды, который она потом ему и предъявляет, когда выясняется, что невестка беременна и ей грозит казнь за прелюбодеяние. У Тамар родились близнецы Перец (предок царя Давида) и Зерах. «Йосеф же был свезён в Египет, и купил его Потифар, царедворец фараона, начальник палачей, египтянин. И был Б-г с Йосефом, и стал он человеком преуспевающим, и оставался он в доме господина своего, египтянина». Юноша обрёл благоволение в глазах египтянина и стал управляющим в его доме. «Йосеф же был красив станом и красив видом. И случилось после этих происшествий, что жена господина его возвела глаза на Йосефа и сказала: «Ляг со мною!» Но юноша отверг её просьбу, за что и поплатился. Египтянка сказала мужу, что «тот раб-еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне, чтобы посмеяться надо мною. Но вот, как подняла я голос свой и закричала, оставил он при мне одежду свою и убежал вон». Йосефа бросают в темницу. Но Вс-вышний благоволит ему, и юноша вскоре становится управляющим в тюрьме. «Начальник темницы не смотрел ни за чем, что в руке его, так как Б-г был с ним, и всему, что делал он, Б-г давал успех». В тюрьме Йосеф встречает двух царедворцев фараона: главного виночерпия и главного пекаря, брошенных в темницу за оскорбление государя. Спустя год заключения, им в одно и то же время снятся пророчества, которые берется истолковать Йосеф. Он говорит, что виночерпий через три дня должен быть освобожден, и фараон даже вернёт его на прежнее место. «И если будешь помнить обо мне, когда станет тебе хорошо, то сделаешь мне милость, и напомнишь обо мне фараону, и выведешь меня из этого дома». А вот для повара у толкователя сна были безрадостные перспективы: через три дня его должны повесить. Так всё и случилось, только виночерпий забыл про просьбу Йосефа.
Время зажигания субботних свечей
Пятница, 23. Декабрь, 2016 (23. Кислев, 5777). Зажигание свечей в 16:57.
Суббота, 24. Декабрь, 2016 (24. Кислев, 5777). Исход Шаббата в 18:10.
Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.
Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ