Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору
БИРОБИДЖАН, 31 марта, «Город на Бире» – «Ваикра» («И воззвал») – первое слово, открывающее третью из пяти книг Торы. В комментариях эта книга часто называется «Левит» или «Торат коганим» – «Законы для коэнов». Большая часть книги посвящена подробному описанию жертвоприношений и обязанностей коэнов. Наряду с этим уделяется значительное внимание законам, определяющим святость и избранность еврейского народа. Высокие требования, предъявляемые к народу законом Торы, призваны сформировать нацию, основная задача которой – служение Б-гу. Эти законы выражают призыв Всевышнего: «Святы будьте, ибо свят Я, Бог, Всесильный ваш». По традиции еврейские дети начинают изучение Торы именно с книги «Ваикра». Этот обычай объясняется тем, что дети сами по себе чисты, а жертвоприношения также требуют ритуальной чистоты.
КНИГА III. Ваикра (Книга Левит)
ГЛАВА Первая. Ваикра («И воззвал»)
Книга «Шмот» заканчивается описанием завершения работ по сооружению переносного Храма (Мишкана), а первая глава книги «Ваикра» посвящена описанию законов всех видов жертвоприношений: добровольных, благодарственных и грехоочистительных. В главе не даётся описание смысла жертвоприношений. Потому что принесение жертвы рассматривается как нечто привычное и само собой разумеющееся, как действие, по смыслу похожее на молитву. Этот обычай передавался из поколения в поколение, пока с дарованием Торы не обрёл форму строго определённого закона.
Б-г призывает Моше из шатра откровения и сообщает ему законы корбанот – животных и хлебных жертв, приносимых в Святилище. Слово «корбан» – «жертва» образовано от корня «карав», значение которого «близкий». Таким образом, жертва понимается как средство приближения к Всевышнему.
В иудаизме есть несколько видов жертвоприношений, связанных с домашними животными: шламим, хатат, ашан, ола. Кроме них, в жертву Всевышнему можно принести пять видов хлебных даров (минха), приготовленных из тонкой муки, оливкового масла и ладана.
Ола – это «жертва вознесения», целиком возносимая Б-гу, то есть полностью сжигаемая на жертвеннике. «Если из крупного скота жертва его для всесожжения, то пусть принесет он самца без порока. Ко входу в шатер откровения пусть приведёт его по своей воле к Б-гу. И возложит руку свою на голову жертвы всесожжения, и приобретёт он благоволение во искупление своё». Также для такой жертвы можно использовать мелкий домашний скот и даже кошерных птиц. «Это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное Б-гу».
Мирные жертвы (шламим) приносятся человеком как добровольно взятое на себя обязательство – в знак благодарности Всевышнему за успех, благополучие или спасение. На жертвеннике сжигали лишь определенные органы и жир животного, остальное можно было употребить в кругу семьи на праздничной трапезе. Некоторая часть мяса отдавалась священникам. «Закон вечный для поколений ваших, во всех поселениях ваших: никакого жира и никакой крови не ешьте».
Также Всевышний определяет грехоочистительные жертвы (хатат) и повинные жертвы (ашам). Первые приносили во искупление грехов, совершенных по ошибке – первосвященником, всей общиной, царём или обычным человеком. Вторые – те, кто присвоил посвященное имущество, кто сомневается, не нарушил ли он запрет Всевышнего, кто «изменил Всевышнему», обманув ближнего, поклявшись ложной клятвой.
Время зажигания субботних свечей
Пятница, 31. Март, 2017 (4. Нисан, 5777). Зажигание свечей в 19:19.
Суббота, 1. Апрель, 2017 (5. Нисан, 5777). Исход Шаббата в 20:26.
Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.
Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ