Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору
БИРОБИДЖАН, 16 июня, «Город на Бире» – Вс-вышний говорит Моше послать в землю Кнаан двенадцать разведчиков – по одному от каждого колена Израилева. Моше отправляет людей с напутствием, чтобы они осмотрели землю, которую даёт им Вс-вышний, насколько укреплены там города, «и народ, живущий в ней, силён он или слаб, малочислен он или многочислен». Также он просит разведчиков взять плоды от той земли и посмотреть, плодоносная ли она.
КНИГА IV. Бемидбар (В пустыне)
ГЛАВА Четвертая. Шлах («Пошли от себя»)
Сыны Израиля отсутствовали сорок дней и вернулись с большой виноградной гроздью, плодами граната и смоковницы – как свидетельством изобилия и плодородности земли. Сказали, что страна эта «течёт молоком и мёдом... но силён народ, живущий в этой стране, и города укреплённые, очень большие».
Часть разведчиков начинает утверждать, что в стране Кнаан они видели великанов, которых евреям никак не одолеть. Только двое – Калев и Йеошуа – настаивают на том, что эта земля может быть с лёгкостью завоевана, как это повелел Б-г.
Испуганный народ начинает рыдать и роптать на Моше и Аарона: «Лучше умерли бы мы в стране египетской, или в пустыне этой умерли бы. Зачем Б-г ведёт нас в страну эту, чтобы пали мы от меча? Чтобы жёны наши и малые дети наши стали добычей? Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» Евреи решают назначить себе нового главу, который отведёт их в Египет. Калев и Йеошуа пытаются успокоить народ: «Не восставайте же против Б-га и не бойтесь народа той страны, ведь они – пища для нас, ушло благословение их, и с нами Б-г! Не бойтесь их!». Только евреи и слышать ничего не хотят, они готовы забросать разведчиков камнями.
«И сказал Вс-вышний, обращаясь к Моше: «До каких пор будет гневить меня этот народ и до каких пор не поверят они в меня – при всех знамениях, которые я совершил среди него? Поражу его мором, и уничтожу его, и произведу от тебя народ достойнее и многочисленнее него!» Моше умоляет Вс-вышнего о милосердии и пытается смягчить наказание для евреев: «И скажут народы, которые слышали о славе твоей, так: «Из-за того, что нет у Б-га сил привести народ этот в страну, которую он обещал им, погубил он их в пустыне».
В гневе Вс-вышний постановляет, что приход евреев в Святую Землю будет отсрочен на сорок лет, в течение которых всё поколение Исхода умрёт в пустыне. Из взрослых людей в страну Кнаан смогут войти только Калев и Йеошуа. «По числу дней, в течение которых высматривали вы страну, сорок дней, по году за каждый день, понесёте вы наказание за вину вашу, сорок лет, чтобы поняли вы, что отвратили вы сердца свои от меня». Все евреи, «распускавшие клевету», действительно умирают от мора, а Моше пересказывает эту историю их потомкам.
Далее в главе «Шлах» даются законы о новых приношениях, которые нужно будет исполнять после того, как новое поколение еврейского народа войдет в землю Кнаан. Также здесь даётся заповедь об отделении части халы как подношения Б-гу при замешивании теста. Здесь же объясняется смысл грехоочистительных жертв: любой грех будет воспринят на небесах как ошибка (даже если человек совершил что-то умышленно), если раскаяние будет искренним и полным.
Нарушение Субботы здесь приравнивается к идолопоклонству. Человека, собиравшего хворост в Шаббат, забрасывают камнями.
Вс-вышний даёт евреям ещё одну заповедь: прикреплять кисти (цицит) к углам четырёхугольной одежды и вплетать в каждую кисть нити голубой шерсти. «И будут у вас кисти, и, смотря на них, будете вы вспоминать все заповеди Б-га и исполнять их, и не будете блуждать, влекомые сердцем вашим и глазами вашими, как блуждаете вы ныне, влекомые ими».
Время зажигания субботних свечей
Пятница, 16. Июнь, 2017 (22. Сиван, 5777). Зажигание свечей в 20:56.
Суббота, 17. Июнь, 2017 (23. Сиван, 5777). Исход Шаббата в 22:20.
Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.
Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ