Шестого дня месяца сивана в 2448 году от сотворения мира (1512 год до н. э.) евреи получили Тору
БИРОБИДЖАН, 7 июля, «Город на Бире» – Евреи одержали победу над эморейскими царями и заняли территории, прилегающие к западной границе Моава. Царя Моава и его народ охватил страх. Ненависть к сынам Израиля, стан которых моавитяне каждый день видели перед собой, сделала их жизнь невыносимой. Ведь народ Израиля был пришельцами, носителями другой культуры, образа жизни и веры, категорически отрицающей идолопоклонство. Но для открытого нападения у моавитян не было сил, ведь они видели все оглушительные победы еврейского народа...
КНИГА IV. Бемидбар (В пустыне)
ГЛАВА Седьмая. Балак («И увидел Балак»)
Балак, царь Моава, отправляет посланцев к колдуну Бильаму, приглашая его прийти и проклясть народ, вышедший из Египта. «А теперь прошу, пойди и прокляни мне народ этот, ибо он сильнее меня! Может быть, смогу я разбить его и изгоню его из страны; ведь я знаю: кого ты благословишь – тот благословлен, а кого проклянешь – тот проклят».
Ночью Бильам видит сон, в котором Вс-сильный говорит ему, что народ Израиля благословлён. Утром колдун отправляет гонцов обратно к моавитянам, а сам с ними не идёт. Царь Балак посылает к волшебнику известных князей и вельмож, чтобы они его убедили. В награду он обещает великие почести и выполнение любой просьбы.
В эту ночь Бильам ждёт второго пророчества. Вс-вышний говорит ему: «Если звать тебя пришли люди эти, встань, иди с ними, но только то, что я говорить буду тебе, то делай». Утром Бильам отправляется в путь на ослице и им трижды преграждает путь ангел Б-га. Ослица пытается от него увернуться и трижды сворачивает с дороги, за что получает от хозяина наказание. Она упрекает Бильама и спрашивает: «Что сделала я тебе, что ты бил меня три раза?». Б-г открывает глаза Бильаму, и он видит ангела с обнажённым мечом, преграждающего дорогу. И сказал Бильам ангелу Б-га: «Согрешил я, ибо не знал я, что ты стоишь передо мной на дороге! Теперь же, если тебе это неугодно, то возвращусь я обратно». Но Вс-вышний говорит колдуну идти к моавитянам.
В царстве Моава Бильям просит построить для него семь жертвенников и приготовить семь быков и семь баранов. После жертвоприношения Вс-вышний является Бильаму и учит его, что делать. И Бильам не может наложить проклятие на еврейский народ. «Как проклинать мне того, кого Вс-сильный не проклинает? И как гневаться мне, если не гневается Б-г? Вот, с вершины скал вижу я его и с холмов смотрю на него: вот, народ этот отдельно живёт и между народами не числится. Кто исчислит прах Яакова и пересчитает пыль Израиля? Да умрёт душа моя смертью праведников, и пусть будет кончина моя, как его».
Балак просит колдуна пойти с ним в другое место, где не будет видно стан народа Израиля, и оттуда наложить проклятие на врагов. Они снова строят там семь жертвенников, возносят по быку и барану на каждом из них. Бильам снова разговаривает с Вс-вышним, и возвращается к царю Моава ни с чем. «Вот, получил я повеление благословить их, и благословение это не отменить мне». Балак просит хотя бы не благословлять израильтян, если уж проклясть их не получается. Они идут в новое место и опять приносят в жертву быков и баранов. «И увидел Бильам, что угодно Б-гу благословить Израиль, и не обратился он, как прежде, к гаданию, но обратил к пустыне лицо своё». Он восхищается народом Израиля: «Вс-сильный вывел его из Египта. Могуч он, как дикий бык. Пожрет он народы, врагов своих, и кости их раздробит, и стрелами своими пронзит их».
Трижды благословляет Бильам народ Израиля с разных мест. Кроме того, он произносит пророчество, что в будущем все враги Израиля падут, а евреям во всём будет сопутствовать успех.
Еврейский народ на последней своей стоянке перед входом в Эрец Исраэль ведёт себя неподобающе: распутничает с дочерьми Моава, поклоняется языческим божествам. «И прилепился Израиль к Бааль-Пеору, и разгневался Б-г на Израиль». Вс-вышний говорит Моше повесить всех, кто поклонялся другим богам, и сделать это днём, чтобы евреи видели последствия их поступка.
Тем не менее некоторые не собираются расставаться с идолопоклонничеством. Один из знатных евреев публично приводит мидьянскую принцессу в свой шатёр. Пинхас, сын первосвященника, берёт копье и убивает обоих.
«И прекратился мор среди сынов Израиля. И было умерших от мора двадцать четыре тысячи».
Время зажигания субботних свечей
Пятница, 7. Июль, 2017 (13. Тамуз, 5777). Зажигание свечей в 20:55.
Суббота, 8. Июль, 2017 (14. Тамуз, 5777). Исход Шаббата в 22:15.
Во время зажигания субботних свечей произносится молитва:
Барух Ата, Адо-най Э-ло-эйну Мэлэх Аолам, Ашер Кидешану Бэмицвотав Вэцивану Лэадлик Нэр Шель Шаббат Кодеш.
Благословен Ты, Г-сподь, Б-г наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам зажигать свечу Священной Субботы.
Рубрику ведёт Вера КРАВЕЦ