БИРОБИДЖАН, 21 ноября, «Город на Бире» – В начале ноября 2018 года бензин и дизельное топливо на дальнем востоке вновь начали дорожать. Эксперты отмечают, что это произошло благодаря наложению ряда факторов, таких как, возросшая налоговая нагрузка и переброска компаниями топлива с внутреннего рынка на экспорт. Некоторые считают, что компании сознательно повышали цены на топливо, готовясь к очередным договоренностям с кабинетом министров. А что думают жители? Кого они винят в росте цен на розничном рынке?
С 9 по 19 ноября в девяти субъектах Дальневосточного федерального округа (всех, кроме недавно присоединенных Забайкальского края и Республики Бурятия) специалисты ЦСИ «Чёрный куб» спросили у жителей, кого, по их мнению, следует винить в росте цен на бензин.
Напомним, после резкого повышения цен на топливо весной 2018 года, правительство договорилось с крупными нефтяными компаниями с начало июня искусственно притормозить рост стоимости бензина.
Однако, это привело к тому, что уже с начала сентября текущего года на внутреннем российском рынке топливо в опте стало неуклонно дорожать. А тот самый «налоговый маневр» привел к росту налоговой нагрузки на производство нефти и потребление внутри страны. Его пик как раз выпал на ноябрь текущего года.
Большинство респондентов (25,3%) полагают, что в росте цен виноваты нефтяные компании, пятая часть опрошенных (20,5%) – что правительство и премьер-министр. Ответственность за рост цен на нефтепродукты лежит на плечах президента и губернаторов, так полагает еще четверть опрошенных – 13,7% и 12% респондентов соответственно.
7,2% жителей Дальнего Востока считают главной причиной подорожания бензина возросшую по сравнению с прошлым годом инфляцию, 5,4% респондентов выбрали вариант ответа «Игорь Сечин» (глава «Роснефть», — прим. ред.). 4,3% опрошенных полагают, что на цены на внутреннем рынке влияет их динамика на мировом. 2,5% дальневосточников склоны видеть причину внутренних «потрясений» в действиях со стороны внешних сил – США, ОПЕК, Саудовской Аравии.
Центр социальных инноваций «Чёрный куб» также выяснил у жителей региона, готовы ли они отказаться от личного автомобиля из-за возросших цен на бензин и дизтопливо. Положительно на этот вопрос ответили только 15,2% опрошенных из 5852 автомобилистов.