Уникальному в своём роде образовательному учреждению исполнилось два года
БИРОБИДЖАН, 22 февраля, "Город на Бире" - Здесь занимаются дети, для которых учёба – не просто получение знаний. У многих – недуги, с которыми сложно посещать обычную школу. Центр дистанционного образования «Ступени» для таких ребят – мостик к обычной будничной жизни.
– Я очень люблю рисовать красками, участвую в выставках, которые проводятся в «Ступенях». А сейчас пробую рисовать на компьютере с помощью специальной компьютерной программы, – рассказывает Аня МАРАР, ученица 5-го класса областного образовательного центра.
Сперва девочка училась в одной из школ Биробиджана. Учебная программа постепенно усложнялась. Успевать по предметам становилось всё труднее: сказывалось нарушение слуха, которое диагностировали у Ани врачи.
– Мы перевели ребенка в этот образовательный центр примерно полтора года назад. Аня ходит на занятия каждый день – был выбор, учиться дистанционно или «за партой». Но ей самой не хочется постоянно сидеть дома, – объясняет мама девочки Любовь МАРАР, жительница Биробиджана. – Видимо, потому, что здесь вместо привычных уроков индивидуальное обучение.
Увидеть как это работает «изнутри» и позволил день открытых дверей.
– У нас обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Кто-то из них может посещать уроки, другие прикованы к инвалидным коляскам и практически не выходят из дома. Поэтому основной инструмент общения с ребенком здесь – компьютер, – говорит Людмила ТАРАСЕНКО, учитель математики ОГАОУ «Центр образования "Ступени"».
По словам Людмилы Сергеевны, компьютер заменяет здесь и учебник, и доску. Объяснение тем идет на интерактивных – компьютерных – моделях. Занятия со школьниками на дому проводятся через интернет-видеосвязь «Скайп».
Сейчас в образовательном центре обучаются 76 детей – не только биробиджанцы, но и жители других населенных пунктов ЕАО. Впрочем, «Ступени» – это больше, чем школа: здесь трудятся педагоги, психологи, специалисты с медицинским образованием.
– Мы располагаем специализированным оборудованием для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, речи. Имеются инновационные средства обучения слабовидящих. Есть так называемая «сенсорная комната», занятия в которой дают не только лечебный, но и развивающий эффект, – знакомит с возможностями образовательного заведения его директор Татьяна ЖУЛИЧ.
Есть ещё одно направление творчества, которое прививают своим воспитанникам в центре «Ступени».
– У нас имеются специальные наборы для юных конструкторов, позволяющие из базовых элементов собирать примерно двести разных моделей роботов. Начиная от самых простых, которые просто ездят в соответствии с заложенной программой, заканчивая сложными «ботами», реагирующими на движение, – демонстрирует «игрушки», изготовленные руками ребят Михаил ЧЕРКАШИН, преподаватель информатики образовательного центра «Ступени», руководитель кружка «Робототехника».
Чтобы «оживить» кубики с электронной начинкой внутри них Серёже ДАШКЕВИЧУ, ученику 4 класса, потребовалось всего несколько часов.
– Это был гольфист – робот-манипулятор, отбивающий мячики. Теперь хочу попробовать собрать машину, – приоткрывает секреты мальчик.
Гостями дня открытых дверей в центре «Ступени» стали родители обучающихся здесь детей, педагоги из обычных школ, студенты и преподаватели Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема.
Центр дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья был создан по решению правительства Еврейской автономной области два года назад и является на сегодняшний день областным государственным автономным общеобразовательным учреждением.
Алексей МАРКЕЕВ