«Дети войны» должны получать ту же социальную поддержку, что и ветераны — участники трудового фронта

Сбор подписей под такое обращение к Государственной Думе состоялся сегодня в Биробиджане

БИРОБИДЖАН, 19 апреля, «Город на Бире» - Они родились с 1928 по 1945 годы — накануне и во время Великой Отечественной войны. Самым младшим из них 68 лет. Старшим — 85. Их в ЕАО три с половиной тысячи человек. Их желание — иметь те же социальные гарантии и пособия, которые предоставляются труженикам тыла.

— Росли мы в нужде, в голоде, в холоде, — рассказывает пенсионер Пётр Афанасьевич МАРТЫНЕНКО. — Мне на начало войны было девять лет. Хлеба не было — всё уходило на фронт. Питались только тем, что успевали вырастить на огороде. Родители с восхода до захода работали в колхозе, а мы пацанами грядки обрабатывали. Когда сенокосы начинались, мы копны возили, а старики их в стога складывали.

— У меня старшие братья ходили собирать гнилую картошку на полях, и то их гоняли, — вспоминает жительница Биробиджана Валентина Васильевна ОЛЕЙНИКОВА, родившаяся в 1942 году. — Потом из этой картошки стряпали лепешки — казалось, как вкусно! А она синяя! Поэтому мы и больные все. Кто нас лечит и как? Мы доживаем свой век, а что имеем? Я получаю пенсию одиннадцать с половиной тысяч рублей — пять тысяч отдаю за квартиру.

Израил Алексеевич БЕЙЗЕР

— Я родился в Биробиджане в 1933 году, — говорит пенсионер Израил Алексеевич БЕЙЗЕР. — Когда началась война и с продуктами стало туго, нам, на детей, выдавали всего по 250 граммов хлеба в день. Служащим — по 350 граммов. Дети фронтовиков бесплатно получали еще «затируху» — это мука, замешанная на воде, но была такая вкуснятина! Мальчишками жмых находили и жевали — это такие брикеты вроде халвы. Жмыхом тогда кормили лошадей в воинских частях.

Мария Петровна ПАРХОМЕНКО (в центре)

— В самом начале войны немцы разбомбили детский дом, в котором я находилась, и мы долго бегали как бичата, — делится воспоминаниями восьмидесятилетняя Мария Петровна ПАРХОМЕНКО. — Потом нас эвакуировали в Ростовскую область. Стало полегче. А после войны, получив профессию учителя, переехала сюда. И до сих пор живу в доме 1939 года постройки, на Втором Биробиджане. Несколько лет назад его подремонтировали и теперь всюду, куда бы ни обращалась по поводу улучшения жилищных условий, мне говорят: «Другого жилья вам не положено».

Мероприятие у городского дворца культуры Биробиджана, как было озвучено его организаторами, — одно из аналогичных, состоявшихся по всей стране.

— Сегодня вопрос о причислении граждан 1928-45-х годов рождения к ветеранам войны — труженикам тыла рассматривается в Москве депутатами Государственной думы, — объяснила Алла ПАЛЬКИНА, председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Дети войны». — Собранные подписи мы направим в Москву по электронной почте. К сожалению, присоединиться к нам могут не все пожилые граждане — многие прикованы к постели или просто передвигаются с трудом. Тем не менее, думаем, наш голос будет услышан и повлияет на решение депутатов.

В ряде российских регионов, по словам женщины, «дети войны» уже получают дополнительную социальную помощь. В Еврейской автономии такая инициатива пока не нашла поддержки парламентариев. Общественники добиваются, чтобы для пенсионеров 1928-45-х годов рождения была установлена ежемесячная доплата к пенсиям в размере не менее семисот рублей и льготное медицинское обеспечение.

Алексей МАРКЕЕВ

Joomla SEF URLs by Artio
 
1