Энергосбыт ЕАО предлагает устанавливать взамен устаревших приборов учета - новые

БИРОБИДЖАН, 10 апреля, «Город на Бире» – Поверка счетчика – залог достоверного учета потребленной электроэнергии Необходимо помнить, что достоверный учет дает возможность корректно рассчитывать плату. В таком случае потребитель оплачивает только фактически использованную им электрическую энергию. Что такое поверка прибора учета электроэнергии? В каких случаях она производится? Специалисты Энергосбыта ЕАО подготовили ответы на часто задаваемые потребителями вопросы по данной теме.

Что такое поверка прибора учета?

Приборы учета электрической энергии требуют периодической их поверки. Со временем установленные счетчики изнашиваются, что может привести к искажению данных, т.е. возникновению недопустимой погрешности в измерении. Поэтому приборы учета необходимо периодически поверять. Поверка счетчиков электроэнергии – это официальное компетентное подтверждение их пригодности для дальнейшей эксплуатации в качестве прибора учета.

Поверка осуществляется посредством сравнения показаний счетчика с установленным эталоном. Согласно федеральным законам РФ №102 «Об обеспечении единства измерений» и №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» использовать можно лишь поверенные приборы учета.

В каких случаях производится поверка приборов учета?

Различается поверка первичная и периодическая. Первичную поверку проводит завод-изготовитель после его сборки до ввода в эксплуатацию. Периодическая поверка проводится в процессе использования прибора по истечении установленного межповерочного периода.

Какова периодичность поверки?

Каждый прибор учета электрической энергии должен иметь паспорт. В нем указывается дата первичной поверки. Периодичность поверки, или межповерочный интервал, определяет свой отсчет именно от момента первого подтверждения точности показаний счетчика электроэнергии. Срок межповерочного интервала, как правило, указывается в паспорте прибора и может варьироваться от 6 до 16 лет.

Законом устанавливается определенный срок, в течение которого показания электросчетчика признаются достоверными: 8 лет – для механического индукционного прибора с диском; до 16 лет – для современных электронных счетчиков, причем межповерочный интервал зависит от модели прибора.

По закону периодичность поверки счетчика не должна превышать указанные сроки.

Куда обращаться для поверки счетчиков?

Поверка приборов учета осуществляется специальными метрологическими учреждениями, имеющими аккредитацию на данный вид деятельности. В частности, услуга оказывается Центром стандартизации метрологии (ЦСМ).

Процедура поверки счетчика электроэнергии является обязанностью его владельца. Он должен доставить счетчик в ближайший центр стандартизации, предварительно согласовав дату доставки. Кстати, инициировать процедуру владелец может и самостоятельно раньше требуемого срока, при подозрении на неточность показаний. О сроке наступления обязательной поверки уведомляет Энергосбыт, рассылающий соответствующие уведомления потребителям. 

Поверка осуществляется на платной основе, за счет собственника счетчика. Следует знать, что счетчик электроэнергии, имеющий класс точности 2,5 (допустимая процентная погрешность измерения) не будет принят к поверке.

Энергосбыт ЕАО предлагает устанавливать взамен устаревших новые приборы учета, которые без поверки могут работать 16 лет – весь срок эксплуатации. Вы можете приобрести прибор учета в центрах обслуживания потребителей Энергосбыта ЕАО. Установка прибора учета у нас стоит 688 рублей. Причем, в стоимость входит установка и опломбировка мастером. Чтобы решить этот вопрос, вам нужно обратиться в центры обслуживания потребителей расположенных по адресам: г.Биробиджан, пр.60-летия СССР,д.22А, г.Облучье ул.Садовая, д.1, с.Ленинское, ул.Ленина, д.1. Телефон контакт-центра Энергосбыта: 8-800-100-37-77 (звонок бесплатный).

Joomla SEF URLs by Artio
 
1