Председатель комитета тарифов и цен правительства ЕАО рассказала, какие в ближайшее время ожидать платежки за ЖКУ.
БИРОБИДЖАН, 27 июня, «Город на Бире» – По старой, но недоброй традиции, с 1 июля из года в год поднимаются тарифы на жилищно-коммунальные услуги. И нынешний год не стал приятным исключением из этого правила. На 5.4% в среднем по области подрастут тарифы на тепловую энергию, на 2.4% - электричество, газ из ГРУ – 4.8%, водоотведение - 9.8%, водоснабжение – 13.6%...
Но как бы не подросли тарифы, совокупная плата за ЖКУ для населения области не может вырасти более чем на 4.8%. О чем губернатор ЕАО подписал соответствующее постановление. На компенсацию разницы из бюджета будет выделено 149,3 млн рублей.
Однако, ежегодный рост тарифов почти на 5% - это тоже весьма существенно, и земляки всё чаще и чаще задаются вполне резонным вопросом: «А вообще, с чем это связано?»
Этот вопрос на прошедшей пресс-конференции был переадресован председателю комитета тарифов и цен правительства ЕАО Галине Шлыковой. И вот какие пояснения дала Галина Феликсовна.
- Основной причиной роста тарифов по организациям, которые вырабатывают тепловую энергию является повышение цен на уголь. Стоимость угля сегодня на разрезах не регулируется. И в 2017 году при планировании расходов на 2018 год мы увидели картину, которая не может не отразиться на тарифах. Произошел резкий рост. Минэкономразвития в своих прогнозах планирует рост цен на каменный уголь на 2%. А на бурый даже снижение. Но из тех договоров, которые заключили ресурсоснабжающие организации, видно, что рост цен составил от 12% до 20%. И такая крупная организация как ДГК, которая проводит конкурсы на очень большие объемы, вынуждена была заключать договоры на таких кабальных условиях. Причем руководство компании попросило правительство и лично губернатора подготовить необходимый пакет документов для обращения в Федеральную антимонопольную службу. Разбирательство еще не закончено. К нему подключилось и наше региональное управление ФАС.
Галина Феликсовна пояснила, что договоры на поставку угля составлены таким образом, что организации, закупающие уголь, рассчитываются не только за само сырье, но и одновременно за его доставку от пункта А до конечного пункта Б. Из представленных ФАС документов следует, что более всего подросла в тарифах на топливо именно вагоносоставляющая от 40 до 60%. Если перевозки по железной дороге государством еще как-то регулируются, и эта схема в принципе ясна и понятна, то порядок использования угольных вагонов не регулируется никем. И тут огромный простор для всяческих злоупотреблений. Чем заинтересованные люди и не преминули воспользоваться. Минувшей осенью они массово гнали уголь в Находку и далее за рубеж, поскольку это им было выгодно. Для родных дальневосточных регионов вагоны выделялись по остаточному принципу и за какие-то баснословные деньги.
Естественно, что это крайне несправедливо. Тем более, что в начале осени угля нам катастрофически не хватало, особенно для частного сектора. Но, чтобы пресечь это безобразие, нужна воля высшей государственной власти.
Что же касается повышения всех прочих тарифов на газ, воду, свет, то причины вполне банальные. Растут цены на бензин, на строительные и расходные материалы, перевозки и т.д. Инфляция обесценивает зарплату людей, и ежегодно ресурсоснабжающие организации, поддерживая баланс, увеличивают жалование своим работникам. И все эти цифры вбиваются в новые тарифы на ЖКУ.
Но, если разбираться более детально, то вопросы надо задавать уже не только комитету тарифов и цен, а в иные, более высокие инстанции.
Евгений Степанов