БИРОБИДЖАН, 11 февраля, «Город на Бире» — Глава Октябрьского района ЕАО Алексей Егоров грамотно объяснил ситуацию с поставками угля и прохождением отопительного сезона в муниципальном образовании. Полный текст можно прочитать на официальном сайте администрации Октябрьского района. Мы публикуем выдержки из обращения Алексея Александровича.
Вопросы
Ранее я проинформировал жителей нашего района о том, что по инициативе правительства области Законодательное собрание области летом 2018 года приняло решение и убрало из бюджета области на 2018 год изначально запланированный Октябрьскому району бюджетный кредит на приобретение и доставку угля. Когда это решение принималось, всем причастным к этому процессу я лично говорил, к чему это может привести, к каким последствиям, как это нам аукнется зимой 2018 – 2019 годов. К сожалению, позицию администрации муниципального района и мои доводы не услышали ни в правительстве области, ни в Законодательном собрании.
Как и прогнозировалось, в связи с этим текущий отопительный сезон идёт с проблемами. Поставщики угля, определённые по результатам аукционов, в нарушение взятых на себя обязательств, ссылаясь на несвоевременность расчётов с ними МУП «Теплоэнерго» (хотя на 01.02.19 расчёты с одним из поставщиков за декабрьский уголь полностью произведены), срывают сроки поставок угля в район. Кроме того, качество угля поступающего в район порой не соответствует требуемой калорийности. Именно кредит нашему району (как территории приравненной постановлением правительства РФ к территориям с ограниченными сроками завоза грузов), а лучше непосредственно самому предприятию, должен был решить вопрос частичной оплаты поставок угля. В общем, получилось так: постановлением правительства РФ район с 2000 года приравнен к территориям с ограниченными сроками завоза грузов, но ни какой государственной поддержки, как это происходит в других регионах ДВ, с 2018 года район не получает. По моему мнению, кто-то просто взял и подставил губернатора.
Вопросы конечно же вызывает и работа самого предприятия МУП «Теплоэнерго». Да это муниципальное предприятие, да администрация района является его учредителем, но это не означает что администрация района, глава района или первый заместитель главы администрации, курирующий сферу ЖКХ, обязаны, как ошибочно думают некоторые работники МУПа, решать все вопросы и хозяйственные проблемы предприятия и покрывать бюджетом района убытки предприятия.
Про "водный путь"
Кто-то начинает вспоминать, как хорошо было, когда был северный завоз и уголь завозился по Амуру. Про то, что всё это делалось в ущерб экологии я даже сейчас и говорить не буду. Все мы помним, как уголь периодически находился в воде.
Воровство?
В самый разгар отопительного периода 2009 – 2010 годов выясняется, что угля в районе практически нет, хотя он всегда завозился по Амуру в полном объёме, в том числе и летом 2009 года. В результате район покупает дополнительно ни где не запланированные почти 6,2 тыс.тонн бурого угля, который завозится автотранспортом. На приобретение дополнительного угля, чтобы район не замёрз, затрачивается более 16,7 млн.руб. Возникает резонный вопрос: а куда делся завозившийся в полном объёме по Амуру уголь, куда пропало почти 3 тыс. тонн каменного угля (напомню, сейчас на отопительный период мы покупаем 7 тыс.тонн.)? О данной ситуации были проинформированы правоохранительные органы, было обращение МУПа в Арбитражный суд, но в возбуждении уголовного дела было отказано, и в удовлетворении иска тоже отказано. Тут несколько вариантов: 1 вариант – уголь смыло водой и происходили узаконенные потери угля; 2 вариант – уголь банально в район не довозился; 3 вариант – уголь воровался работниками МУПа; 4 вариант – фактически завозился уголь очень низкой калорийности, не той которая была определена документами, а значит шёл большой пережог угля, но должного контроля за этим не было.
Про кредитные обязательства
Такое впечатление, что кредит, который МУПу даёт район, предприятие воспринимает, как обязанность района. Причём это не просто обязанность дать кредит, это обязанность «подарить» деньги предприятию т.к. о возврате кредита особо речи не идёт. В 2018 году вместо 15 млн. руб. МУП вернул в районный бюджет только 11,9 млн., причём последний платёж был произведён предприятием в мае 2018 года. В целях поддержки предприятия, подготовки к новому отопительному сезону, администрация района реструктуризировала долг по кредиту, но даже по реструктуризации первый платёж в размере 200 тыс.руб., определённый к уплате до 25.01.2019, в районный бюджет не поступил. При этом следует отметить, что не один другой районный бюджет не даёт кредитов на покупку угля. Ряд районов и вовсе имеют долги за услуги ЖКХ перед ресурсоснабжающими предприятиями.
Зато на рекомендации районной администрации и правительства области о проведении совместных (работники МУПа, приставы, сотрудники администрации) рейдовых мероприятий по должникам, в целях увеличения собираемости платежей за услуги ЖКХ, предприятие на реагирует и даже не может предоставить план проведения рейдов.
Об ответственности
Может руководителю предприятия, экономистам и другим сотрудникам связанным с процессом подготовки документов надо грамотно готовить документы и защищать экономически обоснованный тариф в правительстве области, грамотно оформлять анализы угля на калорийность, выигрывать судебные процессы, отстаивать свои интересы в Федеральной антимонопольной службе, а не переваливать всю ответственность за нежелание брать ответственность на себя, за свои недоработки, на главу района и районную администрацию?