Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 18033

Губернатор ЕАО Александр Левинталь решил, что пришла пора объясниться


Фото: ИА ЕАОmedia.

В интервью ИА ЕАОmedia глава региона дал свою оценку методам «информационного вброса лжи»

БИРОБИДЖАН, 11 марта, «Город на Бире» 

— Александр Борисович, раньше Вы не реагировали на те или иные выпады негативно настроенных к Вам и Вашей команде политических оппонентов и журналистов. Теперь решили высказаться. Почему?

— Я очень устал от откровенного вранья моих противников и примкнувших к ним СМИ, от передёргивания фактов. Так называемые независимые журналисты перешли грань – интерпретируют факты так, как им заблагорассудится, вводят население в заблуждение, пытаются за счёт этой лжи набрать политические очки.

Настала пора объясниться и рассказать людям, как оно есть на самом деле, а не так, как подают те или иные события и факты журналисты, выполняющие политический заказ.

Я бы охарактеризовал материалы, которые в изобилии публикуются в последние 3 месяца как несоответствующие действительному положению дел. Вбрасывается некая порция лжи, замешанной на политике, которая уже набрала критическую массу. Понятно, что мы вступаем в полосу выборную, и чем дальше эта полоса будет идти, тем сильнее эти силы будут активизироваться. Ведь выборы в Госдуму осенью! Сегодня для таких горе-аналитиков благодатная почва с точки зрения болевых мест в области — и в социальном положении, и в экономическом положении. Но когда берутся факты и извращаются или доносятся в совсем другой интерпретации, это становится достаточно досадно, потому что в этой ситуации, честно говоря, мне представлялось, что когда кризис, когда сложно в обществе, надо консолидировать усилия, пытаться наладить общество на трудную работу, на выход из кризиса.

В данной ситуации просто идёт раскачивание лодки – раздувание недоверия к власти. Причём ещё раз подчеркну, когда это недоверие на фактах основано – это одно, и это может иметь место. Но когда идут призывы к митингам на лжи, и причём эта ложь подаётся с претензией на якобы имеющуюся информацию, то всякому терпению приходит конец и нужно реагировать.

Людям усиленно вдалбливается мысль: если человек от власти – этот человек обязательно должен быть голоден на деньги, стремиться обогатиться, стремиться урвать и убежать из области. Особенно если он, как называют, варяг. Хотя меня, честно говоря, коробит постоянный разговор о варягах, потому что когда ты рожден в области, когда у тебя тут родители похоронены, сестра до сих пор работает здесь, то о каком «варяжестве» можно говорить?

— Примеры такой лжи Вы можете привести?

— Да. Берём, допустим, вопрос относительно проживания моих заместителей в гостиницах, которые якобы оплачивает наш нищий областной бюджет, а они там «по полгода живут». Всё ложь от начала до конца. Служебных квартир, к сожалению, нет. Поэтому когда я даже кого-то и приглашал сюда работать, я сразу предупреждал: служебного жилья нет, вам придётся снимать жильё за свой счёт. И никого ни на служебные квартиры, ни на проживание в гостиницах я не приглашал. Поэтому это первая ложь, которую так усиленно муссируют некоторые СМИ.
Никаких проживаний за счёт бюджета не было в гостиницах. Все снимают жильё за свой счёт. Если там будет найдена хоть копейка бюджетных денег, я тут же подам в отставку – это я могу сразу заверить.

Когда после публикации статей на эту тему из прокуратуры пошли проверять, я сказал спасибо, проверьте, хоть вы скажите, как есть на самом деле. Прокуратура выяснила: ни копейки бюджетных денег там не было.

— А поездки в Хабаровск на выходные на служебных машинах за счёт бюджета?

— Часть приглашённых руководителей ездят на выходные в Хабаровск на электричках! Есть и билеты. Если, конечно, едут в командировку – тогда они едут соответственно на служебной машине.

Теперь что касается постоянного «топтания» ещё на одной набившей оскомину теме. Мол, роковую ошибку допустил губернатор, отказался от каких-то федеральных денег – это вообще такая наглая ложь!.. Причём эта ложь — она пошла ещё от выборов губернатора. Один оппозиционер-кандидат тогда попытался применить эту ложь, но как-то она сошла, и я думал ну всё, не будет уже эта тема муссироваться. Оказалось что нет, ложь опять повторяется. Якобы Левинталь отказался от каких-то федеральных денег, урезал дефицит бюджета и пошёл на кабальные условия Минфина по кредитам правительству ЕАО. Но это неправда! Нам Минфин и не собирался давать какие-то дополнительные средства. Если бы нам кто-то собирался давать деньги, кто бы от них отказывался? Совершенно перевёрнуто всё с ног на голову.

— Что именно преподносится не так?

— В середине прошлого года Минфин решил применить стимулирующие правила игры для регионов. Помните, антикризисная такая мера была: коммерческие кредиты меняли на бюджетные кредиты, чтобы регионы тратили меньше денег на выплату процентов. К сожалению, мы вынуждены были тоже брать в начале года коммерческие кредиты, потому что кризис первый квартал совсем тяжёлый был, денег не было и соответственно зарплату просто нечем было платить. Ещё экономика не начала работу (первый-второй месяц года — объясняю), а после кризиса банки все замерли, потому что резкий скачок доллара был. И соответственно процентная ставка ключевая, всё полетело, поэтому все регионы начали брать кредиты, в том числе и мы взяли кредиты, выплатили заработную плату, не сорвали сроков. Но дальше надо было решать задачу: как выплачивать эти высокие кредитные ставки?

Вот тут Минфин вышел к регионам с предложением о заключении соглашений. Постановление правительства вышло, что те регионы, которые заключают соглашение о сокращении дефицита бюджета к 2017 году с 15-ти до 10%, им замещают вот эти коммерческие кредиты на бюджетные.
Экономия колоссальная! Мы посчитали, мы только на одной операции только до конца года сэкономили 55 млн рублей. И эти деньги направили на покрытие того же дефицита, который был, согласившись, что к 2017 году мы с 15% сократим дефицит до 10%. Ещё раз подчеркиваю, не бюджет свой сократили, а дефицит бюджета, то есть это превышение расходов над доходами – нам никто не собирался его покрывать. Это не деньги, выделенные федеральным бюджетом для того, чтобы покрыть нам недостающие доходы, а дефицит бюджета, который надо было покрывать и искать источники финансирования.

– То есть оппоненты умышленно говорят не о дефиците бюджета, а о якобы урезании Вами расходов на социалку и другие нужды?

— Да, это та часть, которая не финансируется Минфином. Потому что трансферт «сидит» не в дефиците, а он «сидит» в доходах. И федеральный бюджет не предусматривал нам выделение этих денег. Сокращая до 10% дефицит бюджета (это не выделение денег!), мы получили сразу плюс 55 млн для его закрытия, и никто нам не мешал дальше работать на увеличение части трансферта. Если бы мы этого не сделали, какие последствия?

Во-первых, мы бы не получили 55 млн живых денег на покрытие этого дефицита, и соответственно нам бы ещё поставили в вину, когда бы мы пошли в Минфин: «Вы даже не пользуетесь инструментами, которые вам дали для сокращения дефицита. Вы платите бешенные деньги банку».
То есть если бы мы не подписали соглашение, то мы бы платили просто проценты высокие и всё — никто не собирался давать нам дополнительных денег под дефицит бюджета. Это ключевой вопрос, который передёргивается теми, кто внушает населению полное враньё.

Более того, должен сказать, что прошлый год был очень непростым на самом деле, вы сами знаете. Я назову пару цифр, чтобы было понятно, что мы смогли решить. Бюджет на 2015 год утверждался ещё в конце 2014 года, меня ещё тогда здесь не было. Так вот плановые поступления должны были быть в бюджет – 3,5 млрд примерно. Это безвозмездные поступления: всякие дотации, на выравнивание, сбалансирование, субсидии и трансферт – по всем этим параметрам из федерального бюджета 3,5 млрд. Мы (новая команда) поработали в течение года и, несмотря на все сложности, мы увеличили эту сумму до 5,9 млрд, то есть мы увеличили его на 2,4 млрд рублей. Было, грубо говоря, до нас 3,5 млрд, а стало 5,9 млрд. Уверяю вас: то, что нам удалось привлечь с Федерации в субъект – это очень тяжёлый труд.

— Ещё есть примеры?

— Мы добились получения дополнительных 275 млн – это грант. Решение о нём было за 2014 год – за социально-экономическое развитие. Ряд показателей в 2014 году после наводнения чуть-чуть выправился и получилось, что область имеет неплохие показатели, вот и выделили грант. Он был начислен нам Министерством экономического развития, но в результате, когда пришли на трёхсторонюю комиссию, начали обсуждать, кому вручать гранты, там вдруг сказали: «Чего-то методика, наверное, неправильная. Давайте её изменим». В результате по новой методике нам должны были дать 5 млн рублей. Есть разница: 275 млн и 5 млн? Если бы не наше вмешательство, если бы не наша настойчивая позиция в этой ситуации… Хорошо, что у нас есть ещё в трёхсторонней комиссии наш сенатор – член Совета Федерации от правительства ЕАО Ростислав Гольдштейн.

Мы большую работу вместе с Гольдштейном провели, мы с ним все эти обоснования туда сбрасывали. И мы убедили (и с Горниным разговаривали — с первым замом министра финансов) и доказали, что эту методику надо оставить. И вот если бы не вот эта борьба, мы бы получили ровно 5 млн. А в результате этой работы область получила 275 млн рублей.

— Довольно много и усиленно «разрабатывалась» тема невыплаты зарплаты бюджетникам в декабре…

— Декабрь был провальный, то есть мы все деньги, которые были, практически выплатили за 11 месяцев – год-то кризисный. У нас на 12-й месяц не оставалось просто физически денег. Мы очень плотно работали в ноябре-декабре с Минфином, прошли все стадии, вплоть до министра, чтобы получить решение на финансирование. Нам даже некоторые говорили: «Да, знаете, дадим кредит 190 млн. Но это кредит, его нельзя в 2015 году использовать, потому что там норматив один изменится и соответственно оповещайте людей, вы заплатите им в январе».

И я пришёл уже к министру и сказал: «Вы знаете, вы хотите нас подставить под ситуацию, когда люди, бюджетники, уйдут на новогодние каникулы без зарплаты, где сидят они не два дня – это 10 дней новогодних каникул. Что они скажут о власти? Мне норматив, конечно, важен. Я головой отвечаю за норматив, но мне люди важнее. Но я очень убедительно прошу принять положительное решение. И очень важно при столь дефицитном бюджете области, чтобы нас не наказывали потом рублём, оштрафовали за нарушение нормативов».

И я убедил его всё-таки, что деньги надо выплатить в декабре. Мы договорились, что мы найдём способ, он даст команду, норматив этот мы восстановим постепенно и эти деньги мы всё-таки выплатим. Мы не сорвались, мы деньги выплатили. Бюджетники получили, врачи, практически 99% получили 100-процентную зарплату. Почти 100% учителей получили 80-90% денег. Но это не задержка зарплаты, а это же аванс они вперёд получили, поскольку зарплата-то за декабрь выдаётся в январе! А получили перед Новым годом.

Но ситуация не упрощается. Поэтому мы сейчас с Минфином работаем, работаем с кредитными организациями, с рядом ещё направлений с тем, чтобы денежную массу увеличить для территории. И над этим мы работаем…

— Правительство ЕАО планирует взять кредит в банке, тендер был объявлен. Это ведь так?

— Это не бюджетный кредит, сейчас речь идёт о коммерческом. Это так. Если мы на полную сумму возьмём (но это потенциально, мы не собираемся брать) и год будем держать этот кредит, то это может привести к выплате больших процентов. Кредит около 1 млрд. При этом мы сейчас прорабатываем с Минфином и этот вопрос, ищем выход из сложной ситуации. Нам нужна подушка безопасности, чтобы не сорвать зарплаты. Этот кредит мы берём для того, чтобы гарантировать все наши социальные обязательства, то есть не для того, чтобы купить машину, не для того, чтобы купить квартиры или заказать ужин в ресторане, а для того, чтобы гарантировать социальные выплаты. Поэтому якобы урезание бюджета области, что кто-то якобы отказался денег из федерального бюджета, как пишут в некоторых СМИ — это полная ложь.

Пишут, что кризис в последние годы вызвала политика Левинталя или там фраза: «Глава области создал все условия для дальнейшего ухудшения социально-экономического положения».
Это что такое? Я создал умышленно? Или ЕАО находится не в нашей стране, а на другой планете? Ситуация в стране, к сожалению, тяжёлая, а ЕАО – часть России. И нас затрагивают те же негативные процессы, что и в целом по стране.

Но всё переворачивается в этом информационном вбросе лжи и говорится, что «а вот губернатор виноват в том, что всё стало хуже, цены растут, экономика не растёт, проблемы с выплатами возникают». Несмотря на наше напряжение, зарплату мы платим бюджетникам, но есть и неплатежи по «не зарплатным» направлениям. Мы сейчас пытаемся их по графику начать выплачивать, что-то взять в кредит.. А в так называемых оппозиционных СМИ преподносится так, что губернатор нас завёл в это дело, чуть ли не целенаправленно загнал, отказался от каких-то там денег из Москвы, ничего не делает.

Так вот, если бы мы ничего не делали, то образовалась бы «дырка» в бюджете в 2,5 млрд и мы бы рухнули ещё в декабре. Но списывать всё на плохую работу губернатора и его команду просто не корректно.

— Нашумевшее предзабастовочное состояние в Издательском доме «Биробиджан» ведь тоже повесили на правительство области?

— Что касается «Биробиджанской звезды» и «Биробиджанер Штерн». На самом деле это автономное издательство. Самостоятельное. И якобы там долги возникли по зарплатам из-за нас. Это не так. Поскольку предприятие автономное, мы их наделили фондами, имуществом и каждый год ещё выплачиваем и субсидию – заказ. В прошлом году отдали заказ от копейки до копейки, задолженности не было. Правительство области все свои обязательства выполнило. По этому году – за квартал уже отдали ровно столько, сколько плановые цифры были. Субсидии, даже больше, все отдали до процента, поэтому предъявлять претензию к области или к Левинталю о том, что у них долги по зарплатам из-за нас – это введение в заблуждение коллектива.

Их трудная ситуация объясняется тем, что они целенаправленно три года подряд совершали одно и то же действие: они не платили в Пенсионный фонд налоги и в конце года приходили в правительство и говорили: «А дайте нам денег!». И три года давали деньги: 4,5 млн, 5 млн. И сейчас по привычке пришли к той же самой ситуации, но денег-то лишних в бюджете нет. Мы всё отдали, дальше зарабатывайте сами. При этом мы не бросаем учреждение. Мы сейчас разрабатываем все антикризисные планы. Через неделю у нас встреча с коллективом.

Мы выработали антикризисный план для них, потому что так тоже не может продолжаться бесконечно. То есть мы им даём деньги, они сами недорабатывают, потом приходят «Дайте ещё денег!» и в конце концов ставят ультиматум: «А если не дадите, мы закроемся». Причём все свои предложения мы согласовываем с профсоюзом, то есть всё идёт в открытом обсуждении. Везде ищется консенсус – понимание того, что необходимо сделать и чего сделать невозможно. Понятно, что позиция некоторых людей в этом органе: «Оставьте всё как есть, просто дайте денег и всё».

— Теперь о кадровых делах и «пришествие варягов». В ЕАО подходящие кандидатуры найти не удалось, Александр Борисович?

— 4-5 моих замов и пару начальников управлений это «массовое нашествие варягов?! И пишут: «Левинталь не доверяет местным кадрам» и «пренебрежительно высказывался о местной элите». Никогда про местную элиту пренебрежительно я не высказывался, тем более я такой человек, я про людей плохо не говорю, культура не позволяет. Я себе только позволял сказать, что у нас, к сожалению, в области сильнейший кадровый дефицит. И я всегда объяснял эту позицию.

По официальным данным, за последнее время 16 конкурсов на начальников управлений, комитетов, департаментов не состоялись ввиду того, что не подано ни одного документа. Представляете?!

Я консультации проводил, с кем я только не разговаривал, начиная с депутатов нашего Законодательного собрания, приглашал авторитетных людей, которых я из области знал и которых мне посоветовали. Советоваться пытался: «Кого можно вице-губернатором, кого можно в Совет Федерации?». Это проблема была: в Совет Федерации найти человека, который бы для области что-то мог делать…

Знаете, интересный факт какой, меня все корят: «Варяги! Варяги!» Хорошо, варяги. Я не услышал ни одной фамилии нигде у критиканов: вот-де, вы знаете, есть целый ряд достойных людей, их задвигают, их никто не видит, топчут, а они такие заслуженные, у них такой опыт, почему их не используют до сих пор – вот ни одной фамилии я не увидел. Это не вина области, это беда области, но что с этим делать? Поставить молодого, совсем неопытного управлять? Ну, это же тоже на самом деле рискованные эксперименты в условиях кризиса.

Я пытался из местных найти, привлечь кого-то. Несколько человек мы сейчас подобрали: один в сельхозуправление идёт, одна пошла в колледж культуры, ещё, может, пару человек посмотрим, но сказать, что я получил два десятка бойцов, которых хоть сегодня-завтра можно реально брать, к сожалению, этого нет. Все хотят быть вице-губернаторами, не ниже. А мне нужны начальники отделов – боевое звено, которое будет работать, а не давать советы, как жить дальше…

— Итак, Вы расцениваете череду информационных выпадов против себя как …?

— Я оцениваю это как политический определённый заказ, выстраивание информирования населения в негативном плане сперва по отношению ко мне, и потом проецирование на политические выборы, которые будут в сентябре. Смысл таких публикаций в расшатывании ситуации, провоцирование недоверия к власти, недоверие к определённым партийным направленностям и соответственно – дискредитация этой власти и продвижение своих интересов определёнными политическими кругами. По-иному просто оценивать нельзя. Обострение именно с этим и связано, вот сейчас мы подходим к этапу активному – началу выборной кампании, она началась практически.

Сложности есть? Есть. Но то, что, например, 2,4 млрд рублей в областной бюджет надо было добыть в Москве – мы это сделали. Но это замалчивается оппонентами умышленно. Вот упомянутые мной интернет-ресурсы (не наши, не из ЕАО) и наши некоторые печатные СМИ, претендующие на якобы объективный и независимый взгляд – как они действуют…

Обратите внимание: они не обращаются к нам за комментариями, а публикуют только свои домыслы, размышления, измышления. Вы хоть раз видели, чтобы они предоставили критикуемой стороне право на ответ? И я не видел.

Понимаете, идёт игра в одни ворота – на тебя свалили разом всё и вся, а ответить на своих страницах обвинители не дают. Вас это не наводит на определённые размышления: а надо ли им это, а нужна ли им объективная журналистика?

Вот сами проверьте: появится ли это мое интервью на одном дальневосточном сайте или там по-прежнему будут висеть только негативные материалы-домыслы? Или в наших так называемых независимых печатных СМИ, которые и раскачивают лодку, появится это моё интервью?
Они скорее разместят очередной кроссворд на не заполненных страницах, чем позволят себе напечатать материал об истинном положении дел. Но, видимо, истина им и не нужна.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1