Интернет-анонимка зря напугала беспределом в амурзетской больнице

Журналист «Ди Вох» проверил слухи об «оптимизации» больницы в Октябрьском районе

БИРОБИДЖАН, 9 ноября, «Город на Бире» – «...Упраздняется ряд отделений, в том числе хирургия. Объясняют: сокращение. Люди будут лежать в больнице, оставаясь на ночь совершенно одни. Люди или увольняются, или попадают под сокращение. Что за бред? Если Октябрьский район отдаленный, значит, можно на его жителей забить?..». Сообщество BOMBaNULO в социальной сети «ВКонтакте» анонимное. И это сообщение здесь ещё не самое эмоциональное. В целом простительно: когда человек делится наболевшим, не до пиетета. Читаем дальше: «...Я знаю, что здесь находятся биробиджанские журналисты. Может, вы сможете что-то прояснить?». Можем, конечно. Отчего ж не прояснить, если такое дело. Во имя истины 230 километров не крюк.

В ПОЛИКЛИНИКЕ Октябрьской районной больницы очередей не наблюдалось. Медсёстры – молодые и со стажем – ходили по коридорам наглаженные, как для телевидения, и некоторые даже улыбались. Главный врач Александр ФУРГАЛ (на снимке), практикующий хирург, напуганным не выглядел. Прежде чем встретиться с журналистом, он спокойно принял очередного больного.

– В нашей больнице, – рассказал Александр Николаевич, – ситуация стабилизировалась. У нас одна из немногих больниц, где нет кредиторской задолженности, вовремя и в полном объёме выплачивается заработная плата. Нам действительно сокращали финансирование, но после нескольких совещаний у губернатора области и посещения больницы Анатолием Фёдоровичем Тихомировым финансирование увеличилось. На сегодняшний день ситуация стабильная, до Нового года точно будем работать без всяких проблем.

Лекарством больница обеспечена в полном объёме, если больные и приобретают некоторые виды медикаментов, то это лишь те, что не входят в обязательный перечень.

Питание нормальное. Я в течение года не слышал ни одной жалобы от больных, что у нас плохо кормят. Работники кухни даже сами лепят пельмени и вареники.

Никакого сокращения у нас не планируется, и указания о сокращении штата ни от кого не поступало. Более того, во времена, когда население района составляло 17 тысяч человек, в штате ЦРБ было 150 единиц. Сейчас у нас 180 медработников, а населения гораздо меньше. Прописано примерно десять тысяч, а по факту проживает, наверное, тысяч семь, не больше. Из-за того, что населения мало, мы никогда не выполняем планируемые объёмы амбулаторной помощи. Медицинский персонал в полном объёме остался в школах и детских садах. У нас нет медицинских работников на двух фельдшерско-акушерских пунктах, в сёлах Садовое и Ручейки, но туда по графику выезжают врачи.

Что касается коммунальных проблем больницы, то за последние три года мы полностью заменили электропроводку, отремонтировали водопровод и систему теплоснабжения. Сейчас своими силами ремонтируем полы в отдельных помещениях, заменяя деревянный пол керамической плиткой.

Но в чём у нас вообще нет дефицита, так это в слухах! Из местной газеты звонили и спрашивали, правда ли, что у нас закрывается инфекционное отделение. Меня лично несколько раз «провожали» в Биробиджан, Хабаровск, Владивосток и даже Москву. Жители района писали жалобу президенту России, где сообщали о том, что мы сократили родильное отделение. Такая оптимизация действительно имела место, но это потому, что у нас за рабочую неделю в отделение поступает всего одна роженица. Мы оставили акушерку, и она прекрасно справляется. А если у беременной женщины наблюдается какая-то патология, её направляют в Биробиджан, как это и положено по нормативам.

В сопровождении главврача я прошёл по отделениям. Палаты ухоженные, медсёстры в наличии.

Марина ЧМУТИНА, главная медицинская сестра больницы, известию о сокращении очень удивилась.

– Впервые слышу о таких новостях, – прокомментировала Марина Анатольевна интернет-сообщение, – ни о каких сокращениях я не знаю, зарплата у нас нормальная и платят её вовремя, два раза в месяц. Медицинские посты в отделениях полностью укомплектованы. Бывает, что медсестра выходит из декретного отпуска, и её некуда ставить работать.

Надежда Степановна СИПАЧЁВА в четырёхместной палате лежала одна. На вопрос о том, насколько её устраивает пребывание в больнице, ответила коротко, но чётко и понятно:

– Лечение получаю нормальное. Кормят хорошо, медицинская сестра, если требуется, всегда на месте.

В пищеблоке был готов обед. Сверил содержимое кастрюль с меню – расхождений не заметил. На условия работы повара тоже не жаловались.

Вопрос о «самочувствии» районной больницы я задал председателю Собрания депутатов Октябрьского района Андрею ДЕРБЕНЁВУ.

– Вопрос функционирования местной больницы достаточно сложный и неоднозначный, – оценил ситуацию Андрей Петрович. – Иногда мнение населения не всегда соответствует фактическому положению дел. За последние несколько лет в больнице ничего не изменилось в худшую сторону. Медицинская помощь как оказывалась, так и оказывается. Большинство врачей на месте, ФАПы работают. Да, у нас в больнице нет, например, отоларинголога, окулиста, но так было всегда: дефицит медицинских кадров – проблема вечная. Узкие специалисты периодически приезжают из города. Может быть, какие-то мероприятия в части сокращения персонала и планировались, но до них дело не дошло.

Язык не поворачивается назвать это журналисткой удачей, но на улицах Амурзета я не встретил ни одного человека, не бывавшего в районной больнице. Прохожих я останавливал в рабочее время, так что большинство из тех, с кем разговаривал, пенсионеры. Будем честными: уж эти-то приукрашивать больничную действительность не станут.

Людмила Константиновна БЛЕДНЫХ нечасто, но бывает в больнице.

– Насколько я знаю, – сказала она, – там осталось два терапевта. Лечат нормально, грубого обращения со мною никогда не было. Врачи стараются.

Единственная проблема, на её взгляд, в больнице нет своего анестезиолога – не дай бог, сложная операция.

Примерно такое же мнение у Ольги Григорьевны ОСИНОЙ:

– В больнице не достаёт узких специалистов, но терапевт и детский врач нас устраивают.

На все плановые операции жители Октябрьского района отправляются в областной центр, и, по-моему, это логично. Мы все стремимся попасть в медицинское учреждение повыше уровнем. Экстренные операции случаются один-два раза в месяц, и очень часто это ножевые ранения или «огнестрел». На них анестезиолога вызывают из Биробиджана. Схема работает. В обозримом прошлом нештатной ситуации не случилось ни разу.

Александр Демидович МЕЛЬНИЧЕНКО тоже пожаловался только на отсутствие некоторых врачей. Но даже в Биробиджане он лично не мог попасть на приём к пульмонологу в течение длительного времени.

Людмила Александровна МЕДВЕДЕВА высказалась о работе больницы неоднозначно:

– Не знаю, как сформулировать правильно... Там безобразное отношение персонала к больным. Можно пролежать пятнадцать минут с пустой капельницей, а медсестра к тебе не подходит, потому что она на перекуре. Я об этом говорила Фургалу, и он, конечно, принял меры, поработал с персоналом. Но что касается непосредственно медицинской помощи, она мне была оказана нормально, в этом никаких претензий нет.

Итог для наших дней неожиданно оптимистичный: Октябрьская центральная районная больница не просто функционирует в прежнем режиме, но и пытается улучшить условия пребывания пациентов и работы персонала. Финансирование не сокращено, больные сыты и под присмотром. Никаких взрывных событий не предвидится. Не «бомбануло», стало быть.

Александр ДРАБКИН

Joomla SEF URLs by Artio
 
1