Руководитель компании Игорь ВЕБЕР готов к честному разговору и согласился в этом интервью расставить все точки над «i». «Ди «Вох» он рассказал о текущей работе предприятия, тонкостях общения с населением и даже о собственной зарплате.
БИРОБИДЖАН, 11 апреля, «Город на Бире» – «Городская управляющая компания» была создана по решению депутатов городской Думы в августе 2016-го. Пока люди не понимают, как относиться к новой УК. Они ожидали, что целью создания муниципальной «управляйки» станет обслуживание деревянного жилого фонда, однако за прошедшие восемь месяцев компания не взяла под управление ни одного дома. Бывший директор уволился по собственному желанию.
Вебер Игорь Александрович
1979 года рождения, в Биробиджане проживает с 1989 года
Семейное положение: женат, дочери 14 лет.
Образование: высшее (АмГУ, г. Благовещенск), экономист.
Стаж в ЖКХ: 13 лет проработал в энергетике, последние три года – в управляющей компании «Мой дом» (г. Хабаровск). Вернулся в Биробиджан по семейным обстоятельствам.
Заработная плата: около 18 тысяч рублей (оклад 7500 + премия и коэффициенты).
– Игорь Александрович, чем занимается управляющая компания, если у неё в управлении нет ни одного дома?
– Сейчас проходит становление коллектива. Когда появятся дома, нужно будет расширять штат: создавать диспетчерскую службу, бухгалтерию... Большой объём работы ляжет на юридический отдел. Это и обращения собственников, в том числе жалобы, и взаимодействие с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями, и работа с должниками. Пока в коллективе только я и бухгалтер. Я работаю в должности всего месяц. На сегодняшний день в активной разработке четыре дома. Это значит, что там в скором времени пройдут собрания жильцов, по результатам которых они смогут перейти в наше управление. Изменить управляющую компанию вправе только собственники недвижимости, а это достаточно сложное мероприятие, и очень немногие люди готовы на такие трудозатраты.
– Жильцы «деревяшек» наверняка приняли бы решение в вашу пользу.
– Обслуживание деревянного жилого фонда не являлось целью создания предприятия. На сегодняшний день все деревянные дома обслуживает та или иная управляющая компания. Я понимаю беды «деревяшек». Самая большая сложность – их неблагоустроенность: туалеты, выгребные ямы. Не скажу, что готов сразу взвалить груз ответственности по обслуживанию всех этих домов на «Городскую управляющую компанию». Я считаю, что работать нужно и с деревянными домами, и с обычными многоквартирными. Зачастую большая часть квартир в деревянных домах является муниципальной собственностью, а по действующему законодательству, если в доме более 50 процентов жилья принадлежит муниципалитету, то проводится конкурс между управляющими компаниями. Если меньше 50 процентов – всё зависит от собственников. При первом варианте будем участвовать в конкурсе.
– Как планируете выстраивать отношения с другими управляющими компаниями?
– Думаю, что конфликты неизбежны, но всё же надо соблюдать нормы приличия. Если будут поступать обращения от собственников домов, находящихся в управлении других организаций, то мы начнем с беседы. Я спрошу, какие есть проблемы с нынешней УК и почему они не решаются. С другими руководителями мы всё равно встречаемся на разных совещаниях. Я обязательно сообщу руководителю этой организации, что ко мне пришли люди, и у них есть проблема, и они настроены решительно. Если мер не будет принято и жильцы через какое-то время снова выразят желание сменить «управляйку», то всё будет честно. Считаю, что это «по-джентльменски», и хочу к себе такого же отношения. А врываться на этот рынок и силой отнимать «чужие» дома – это маловероятный сценарий, тем более что и сил пока маловато, да и не мои это методы.
– Зачем же мэрия создала другим управляющим компаниям конкурента?
– Обращения и жалобы от собственников жилья с просьбами повлиять на ситуацию в ЖКХ поступают в мэрию. У муниципалитета по большому счёту нет особых рычагов влияния, даже финансовых, на те управляющие компании, которые допускают нарушения в сфере обслуживания. Рычаги есть только у субъекта Федерации: правительства области, Государственной жилищной инспекции. Цель организации муниципальной управляющей компании – это создание предприятия, которое бы обеспечило функционирование объектов жилфонда и удовлетворяло бы потребности собственников, и при этом городские власти могли оказывать влияние на деятельность этого предприятия. Муниципалитет – учредитель предприятия и может применять различные санкции вплоть до смены руководителя. То есть ввести на этот рынок своего рода регулятор. При этом муниципальная управляющая компания не имеет привязки к городскому бюджету. По результату хозяйственной деятельности предприятие будет распределять свою прибыль, в том числе часть уйдет и в городскую казну. Но оттуда мы что-то взять не вправе. На конкурсы будем выходить на общих основаниях.
– Расскажите о своём опыте работы в хабаровской управляющей компании.
– В компании «Мой дом» я проработал три года. Это очень новаторская компания. Там подход значительно отличается от существующих. Внедряются новые технологии в области ЖКХ. Так, например, в УК «Мой дом» запущено мобильное приложение. Теперь заявка, которую можно сделать даже в виде фотографии, через приложение оправляется диспетчеру и автоматически регистрируется в журнале. После того как заявка выполнена, собственнику приходит сообщение о выполнении. Не нужно стоять в очередях с заявлением, очень удобно для населения. Я буду двигаться по пути внедрения таких ноу-хау в Биробиджане, но не сразу, конечно, со временем. В первую очередь нужно наладить обратную связь с собственниками.
– И в чём же проблема?
– В отношении к людям. Почему-то люди, которые работают в ЖКХ, зачастую забывают, что им платят деньги – за их работу. Точно так же как и собственники забывают, что они платят деньги – за услугу. Там, где я работал, иерархия управляющей компании строится так: собственник – директор управляющей компании – сотрудники управляющей компании. Я часто сталкивался с такой ситуацией, что человек приходит с проблемой, а его не слышат или того хуже грубят. ЖКХ сегодня для населения как ругательное слово. Люди, в большинстве своем, безграмотны в сфере ЖКХ и, к моему сожалению, практически ничего не делается, чтобы это исправить. Как пример: я постоянно отвечаю на один и тот же вопрос всем знакомым и незнакомым, что МУП «Городская управляющая компания» – это не способ возродить «Единый заказчик», а предприятие с другими целями. Нужно менять стереотипы и подход к людям – и тогда они сами изменятся. Иначе нет смысла работать.
– Удачи в начинаниях!
Расспрашивала Екатерина ДОБРОВА