Первое интервью главный полицейский ЕАО дал газете «Ди Вох»
БИРОБИДЖАН, 7 февраля, «Город на Бире» – В первых словах, шагах и мыслях нового начальника я пытаюсь рассмотреть возможные перспективы и повороты в жизни нашей родной полиции. Он отработал на своём месте всего две недели, но уже чётко заявил о некоторых своих требованиях и пожеланиях, чем кого-то удивил, кого-то порадовал, но главное – уже в первые дни службы оказался доступен для общения.
Полковник Добровольский впервые за 26 лет сменил регион службы. Начинал Александр Геннадьевич сержантом в роте вневедомственной охраны, много лет работал в уголовном розыске, возглавлял одно из полицейских подразделений Барнаула, а после – городское Управление МВД. Населения в Барнауле – 650 тысяч человек, объём работы огромный, но всё же это отдельно взятый город, а не регион.
В ходе беседы мы разговорились о делах минувших дней. Один эпизод мне понра-вился особо. Как-то раз подчинённый Добровольского – эксперт-криминалист, щуплый невысокий паренёк, не пустил на место происшествия руководителя управления, чтобы тот не затоптал следов.
В моём опыте оперативной и криминалистической работы подобная ситуация тоже складывалась не раз. Только барнаульский сотрудник, если верить Александру Геннадьевичу, тем же руководителем был поощрен за добросовестность и принципиальность. А наши высокие начальники, сколько помню, только возмущались и грозили взысканиями за нарушение субординации.
«Наш человек, – сразу подумал я, – если знает истинную цену следам на месте происшествия. Говорить, значит, будем на одном языке»...
– Александр Геннадьевич, чем вас привлекла перспектива работы в Еврейской автономной области?
– Сейчас существует федеральный кадровый резерв Министерства внутренних дел. Я был туда зачислен в 2016 году. Прошел обучение специальное, в период которого я был приглашен в департамент кадровой службы МВД, где мне и предложили должность начальника Управления по ЕАО. Я не стал раздумывать. Предложение возглавить регион – большая честь для любого офицера. В Барнауле мне всё было понятно и известно, хотелось попробовать себя в другом коллективе. В субъекте Российской Федерации больший объем работы, есть возможность самореализации. Тем более что по климатическим и другим показателям Сибирь и Дальний Восток схожи. А работать везде и сложно, и тяжело, если ты полностью предан своей профессии.
– Первый взгляд на город – это как первый взгляд на человека. Хотелось бы увидеть Биробиджан вашими глазами. Каковы ваши первые внутренние ощущения? Вы вообще раньше о Биробиджане хотя бы что-нибудь слышали?
– Естественно. Сейчас на Алтае пограничным управлением командует генерал-майор Карпенко, который до этого был командиром пограничного отряда в Биробиджане, и там у нас сложились очень хорошие взаимоотношения. Я только приехал в город – и сразу почувствовал, как легко здесь дышится. Думаю, здесь здоровая экология. Город компактный. Пятиэтажные строения совершенно не похожи на те, которые я видел в сибирском регионе. Красивые пятиэтажные дома с ухоженными двориками – это я даже зимой оценил. Прекрасная набережная. В Биробиджане те же цены, что в Барнауле, вкусный хлеб и воду можно пить прямо из крана.
– Не секрет, что новые руководители зачастую комплектуют свою команду коллегами-земляками. Вы тоже так поступите?
– Я всегда опираюсь на тот качественный состав, который имеется в подразделении. Вы должны меня понять: взяв с собой какого-то человека, я несу за него персональную ответственность. А если у него не пойдёт что-то?! На Алтае я никогда никого не звал из одного подразделения в другое. Кроме своих – тех, кто уже здесь работает, – никто не поможет. Главное – дать понять коллективу, что ты пришел всерьёз и надолго, дать людям возможность раскрыться. Я сам человек «с земли». Пока я не могу ничего сказать против местного профессионального ядра. Есть, конечно, вопросы – их не может не быть. Мой подход к работе в отдельных моментах может быть полностью противоположен тому, что был ранее. Но задел прежними руководителями сделан достаточный.
– У прежних руководителей не только большой профессиональный опыт, но и знание особенностей нашего региона. Считаете ли вы возможным общение с бывшими руководителями с целью использования их опыта в этой части?
– В перспективе я ничего отрицать не могу, но пока хватает знаний ныне действующих сотрудников. Сами подумайте: разве заместитель начальника Управления Владимир Степанович Юхименко знает территорию хуже, чем кто-то другой, или начальники полиции в районах не знают особенностей своих территорий?! Придёт какой-нибудь большой праздник – пригласим их как ветеранов, познакомимся, поймем друг друга.
– Каковы ваши приоритеты в работе с учётом специфики региона? ЕАО – территория приграничная, считается «житницей конопли», здесь расположены четыре учреждения УФСИН...
– Если взяться считать количество колоний в Алтайском крае, пальцев не хватит. Только в Барнауле – два следственных изолятора, лечебно-исправительная колония, колония строгого режима, туберкулезная зона. В городе Рубцовске вообще зона на зоне, но называть его специфическим субъектом я бы не стал. Всё зависит от умения руководить территорией с учётом особенностей. Это хорошо, что Еврейская автономная область не подвержена химическим наркотикам. Раскрытие преступлений, связанных с бесконтактным сбытом наркотиков, представляет особую сложность. Для связи там используется интернет, как способ передачи – закладки, полиции Барнаула в своё время пришлось много поработать, чтобы закладчиков из города вытеснить. Если актуальна конопля, я разберусь, как организовываются мероприятия в этом направлении. Сегодня уже проведены рабочие встречи с пограничным отрядом, проговорены все вопросы с Федеральной службой безопасности. У всех есть желание бороться с этим злом. Я думаю, объединив силы, мы сможем поставить определенный заслон. Важно, чтобы участковые не просто так находились на территориях, а внимательно отслеживали ситуацию и, обнаружив дикорастущую коноплю, просто добились своевременного выкашивания. Для этого никаких дополнительных финансовых средств не требуется, нужно просто чьё-то желание.
– Видите ли вы необходимость прямого общения с населением области, и если да, то какие его формы вы считаете наиболее эффективными?
– С первого дня работы здесь я поставил задачу руководству управления наладить работу телефона доверия. Не знаю ещё, как конкретно это будет выглядеть, но информация, поступившая в полицию на телефон доверия, рассматриваться будет лично мной. Только лично мне будут докладывать начальники территориальных органов и управлений, что сделано по сообщению гражданина. Так делают в других регионах. Поверьте: это большой потенциал для роста доверия населения к деятельности полиции. Ежеквартально я буду лично встречаться с трудовыми коллективами. При этом каждый заданный мне вопрос будет записан, и человеку персонально будет дан ответ о том, что сделано. Участковые будут встречаться с жителями и отчитываться перед ними на конкретном административном участке. Кроме этого разрабатывается график приёма граждан руководством управления, руководством территориальных отделов полиции. Всё это будет проводиться в участковых пунктах полиции с предварительным сообщением о месте и времени приёма в средствах массовой информации. Один раз в месяц буду принимать граждан лично. Во время встреч с трудовыми коллективами, думаю, тоже будет возможность выслушать индивидуально каких-то отдельных граждан, которые не смогли публично рассказать о своих проблемах.
Александр Геннадьевич рассказал ещё о планах работы со школьниками, о намерении активизировать деятельность народной дружины, поделился опытом взаимодействия с другими силовыми структурами...
Это интересные темы для следующих публикаций.
Главное для себя я увидел: новый полицейский руководитель не намерен изучать регион из окна кабинета. К тому же он всего месяц как назначен на должность, а уже называет Еврейскую автономную область своей – и это мне тоже симпатично.
Расспрашивал Александр ДРАБКИН