Я всегда с удовольствием летаю на самолётах. И давно уже привыкла, что в эконом-классе человеку полагается плед, подушка, еда на выбор и экран, на котором за дорогу можно успеть посмотреть пару новых фильмов. Такой «набор счастливого пассажира» предоставляли и в недавно почившей авиакомпании «Трансаэро», и в «Аэрофлоте». Но в этом отпускном сезоне на маршруте Хабаровск – Москва появились самолёты авиакомпаний, которые раньше занимались только чартерными перевозками. Так я попала в самолёт авиакомпании «Икар» (ещё одно её название – «Пегас Флай»).
БИРОБИДЖАН, «Город на Бире», 9 октября – Мне, филологу, было бы очень некомфортно лететь в компании с Икаром. Похвально, что перевозчик увлекается древнегреческой мифологией, но дочитал ли он легенду про очень непослушного мальчика, который пытался взлететь повыше к солнцу и погиб, до конца?.. Ещё один литературный привет – изображение крылатого коня на хвосте нашего самолета. Дополнительное значение логотипа открылось мне уже в салоне лайнера. За два полета на «Икаре» табло «пристегните ремни» не включилось ни разу, хотя трясло изрядно – реально, как на коне.
«Икар» позиционирует себя бюджетной авиакомпанией, но мой билет Хабаровск – Москва – Хабаровск обошелся в 54 тысячи рублей. И сервис за такие деньги был просто отвратительным.
Салон самолета старый, расположение кресел – 2/4/2. Очень узкие и жёсткие, никаких подголовников и подушек – всё равно что в маршрутке на Амурзет. Из развлечений – инструкция по безопасности и правила поведения для пассажиров. В одной из бумажек написано: «Наш самолёт имеет современное и надёжное оборудование, гарантирующее спокойный многочасовой полёт». Видимо, под современным оборудованием подразумевались старые ламповые телевизоры, закреплённые под потолком. Не предусмотрены даже кармашки на впереди стоящем кресле, чтобы положить в них планшет или книгу. Поэтому приходится или держать рюкзак в ногах, или неприлично часто вскакивать к багажной полке.
С внутренней стороны подлокотника расположены несколько кнопок и бесполезный разъём под наушники. Самая дурацкая затея – разместить здесь же кнопку вызова персонала. Пассажир, пытаясь пошевелиться в кресле, обязательно её нажимает. Стюардессы весь полёт вынуждены были бегать на эти ложные сработки.
Во время полета в салоне прохладно, и это хорошо. Но пледы выдаются только детям, и это плохо. Я понимаю, почему нельзя взять и купить новый боинг, но не могу понять, почему нельзя погрузить на борт пледы для всех пассажиров. Эта авиакомпания разрешает своим пассажирам провозить без дополнительной платы просто рекордное по сравнению с другими авиакомпаниями количество багажа – до 30 килограммов. Значит, у самолёта есть запас грузоподъёмности, и четыре сотни флисовых пледов не станут помехой в полёте.
Главный плюс этой авиакомпании – экипаж. Ребята молодцы! Когда мы пролетали какие-то значимые географические объекты, капитан корабля даже проводил своеобразную экскурсию. А стюардессы действительно делали всё возможное, чтобы пассажиры провели этот полёт хотя бы с минимальным комфортом.
Итого: не нужно гнаться за мнимой дешевизной специализирующихся на чартерах перевозчиков. Лично я к их услугам отныне буду прибегать только в случае крайней необходимости.
Вера КРАВЕЦ