Журналист «Ди Вох» выяснил, что не все многодетные семьи испытывают восторг от нововведения.
БИРОБИДЖАН, 22 февраля, «Город на Бире» – О том, что мэрия Биробиджана снабдит школьников из малообеспеченных семей именными транспортными картами, власти заявили ещё в январе. Но в школы электронные проездные пришли только позавчера.
ВСЕГО мэрией города заказано примерно 1500 карт. Их изготовили в Новосибирске. В качестве меры социальной поддержки именные транспортные карты должны получить дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, и школьники из малоимущих семей. Держателям карты гарантированы пятьдесят поездок в месяц на пассажирском транспорте общего пользования. Но не бесплатных, как вы могли подумать. Из 18 рублей – стоимости одной поездки на автобусе – мэрия компенсирует только семь. То есть для активации одного электронного проездного родителям ребёнка необходимо будет ежемесячно вносить на баланс 550 рублей, предъявляя при этом кассиру документы, удостоверяющие личность.
Пользоваться льготным проездом школьники смогут только во время учёбы. На каникулах карту будут отключать.
– В нашей школе более девятисот учеников. Карту, согласно критериев для её получения, могут оформить 115 учеников. Изъявили желание получить транспортную карту родители или законные представители 94 из них, – рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе седьмой биробиджанской школы Валентина ГОРОДИЛОВА.
ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ электронного проездного требуется письменное согласие родителей или попечителей. Сказать, что они рады нововведению, будет неправдой.
– Раньше мы в начале года сдавали по тридцать рублей, и мои дети получали проездной, по которому спокойно ездили целый год, – выказывает недовольство Елена ХОТУЛЕВА, одна воспитывающая трёх детей, двое из которых школьники. – Теперь мне придётся за два проездных платить больше тысячи. Ни о какой экономии не может быть и речи. Да и пополнять каждый месяц карту – лишняя трата времени. Плюс разве что в том, что она будет действовать на всех автобусах.
А ВОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ, занимающиеся автобусными перевозками, «плюсов» не видят.
– Ни сном ни духом, – предельно лаконично высказался по поводу активации ученических транспортных карт на его маршрутах Владимир БОЛВАНЕНКО. – Мэрия отрапортовала, а вопрос до сих пор в подвешенном состоянии. На сегодняшний день у нас нет договора ни с мэрией, ни с оператором транспортных карт. Более того, на совещании у губернатора шла речь о шести процентах отчислений операторам карт, а оператор пытается продавить семь процентов.
СЕМЬ РУБЛЕЙ – тоже деньги, спасибо, конечно, и на этом. Обидно только, что даже в пресловутые 90-е дети в муниципальных автобусах ездили бесплатно. Причём не выборочно, а все. К тому же по сути получается, что малообеспеченным биробиджанским семьям не семь рублей в бюджет добавили, а одиннадцать отобрали. И даже тот факт, что маленьким льготникам теперь не надо подолгу стоять на остановках в ожидании муниципального транспорта, омрачает потенциальная возможность очередного скандала с частными перевозчиками, которые, конечно, не захотят работать себе в убыток.
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ