БИРОБИДЖАН, 16 апреля, «Город на Бире» — Сегодня в правительстве ЕАО прошла встреча местных предпринимателей с руководством автономии. Официально мероприятие называлось «Итоги проверки рамки весогабаритного контроля», но с учётом того, что главным спикером встречи выступил губернатор области Александр Левинталь, было ясно, что озвучиванием справки дело не закончится. Помимо руководителя региона и предпринимателей на встрече также присутствовали заместитель председателя правительства ЕАО, бизнес-омбудсмен, начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, представители ГИБДД и ОАО «Безопасные дороги», мэр Биробиджана.
Как стало ясно, пока «рамка преткновения» работает в тестовом режиме, то есть превышение параметров фиксирует, но штрафы за это не идут. Однако это не освобождает предпринимателей от уже выписанных штрафов. А их ни много ни мало уже навзвешивали на 130 миллионов рублей. Правда, по словам представителей ГИБДД, часть штрафов местный бизнес уже «отбил», но чего это стоило бизнесу, тоже вопрос не праздный.
Внеплановая проверка корректности показаний, которую проводил Центр стандартизации и метрологии города Хабаровска, показала, что рамка работает верно. Погрешности допустимы, а «электронный ключ находится в том же формате, что и был».
Предприниматели зароптали. Может, и электронный ключ в том же формате, может, и технологические изменения не вносились, но если одна и та же машина с интервалом в 15 минут проезжает через эту рамку и ей в одном случае выписывается штраф, а в другом дан «зеленый цвет», то есть основания показаниям не верить. Что и заявил Александр Миронов: «Мы не верим этой рамке!». Сергей Абрамов подвёл некую параллель работы рамки и банкомата: «Где есть электроника — там возможны сбои. Но если банкомат у тебя заберёт карточку, и ты её восстановишь, то при сбоях с рамкой весогабаритного контроля придётся платить немаленький штраф».
Кстати, ранее озвученная позиция Управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО, что перевес убивает автомобильный мост, теперь потерпела некоторую коррекцию. Дело в том, что по заказу региональных властей специалисты кафедры «Мосты, основания и фундаменты» ТОГУ провели диагностику автомобильного моста через Биру (будем называть его «Новый мост»), и выяснили, что мост находится в удовлетворительном состоянии, класс бетона подтверждён, никакой опасности экспертиза не выявила. Вот покрытие этого моста имеет неудовлетворительное состояние, поэтому здесь ограничат скорость до 50 км/ч и установят дистанцию между автомобилями 15 метров. Сейчас главным «козырем» чиновников является безопасность и соблюдение федерального законодательства.
Общая позиция бизнеса такова — перенос рамки в другое место (к примеру, на 11 км), чтобы не разделять город; обеспечить возможность взвесить и измерить автомобиль альтернативно этой рамке (контрольные весы), а также обеспечить вариант развернуться и уехать, если автомобиль превышает установленные ограничения.
Не исключено, что местный бизнес закажет ещё одну независимую экспертизу, которая вместе с надзорными органами проверит корректность её работы. Ну не верят наши предприниматели даже хабаровской экспертизе. Как отметил Ростислав Балковский (у него бензовозы): «У нас автомобили тоже Гостандарт. Это не просто ёмкость, в которую мы сколько хотим столько и льём. Мы его проходим раз в год и это всё подтверждается». Вот так — один гостандарт против другого гостандарта. А пока этот вопрос неразрешён, есть риск оставить крестьянско-фермерские хозяйства автономии, у которых вот-вот начнётся полевой сезон, без топлива.
После двухчасовой дискуссии было принято решение обсудить с концессионерами возможность переноса рамки (совсем не факт, что концессионеры посчитают нужным это сделать), провести дополнительную проверку рамки независимыми экспертами (финансовое бремя возьмёт на себя бизнес), выйти с законодательной инициативой в Госдуму, чтобы пересмотрели методику взвешивания автомобилей, перевозящих жидкий груз, а также создать рабочую группу, которая будет работать над приемлемым для всех решением — и бизнес в ЕАО сохранить, и законы соблюсти.
Олег Котов