БИРОБИДЖАН, 12 апреля, «Город на Бире» - С рабочим визитом Биробиджан посетил председатель Духовного управления мусульман Дальнего Востока, полпред Верховного муфтия ЦДУМ России на Дальнем Востоке Ахмад хазрат Гарифуллин. Перед началом молитвы в биробиджанской мечети, он объяснил журналистам различия между верующим человеком и экстремистом, а также рассказал о том, можно ли вернуть человека к истинной вере, если он уже вступил в ИГИЛ (организация запрещенная на территории России) или другую запрещённую террористическую организацию.
Терроризм
- В наших мечетях и приходах проводится постоянная работа по противодействию экстремизму. Мы отсекаем все возможные предпосылки к тому, что кто-то из наших прихожан будет завербован в члены террористической группировки. Что касается нашей деятельности в плане искоренения таких настроений и профилактики в целом, то мы проводим круглые столы, конференции, также индивидуально работаем с людьми, которые так или иначе проявляют такие настроения. К сожалению, многие используют свободу собраний в своих целях, собираются в квартирах, на частных территориях. Это происходит под влиянием приезжих эмиссаров, которые вербуют в регионе малообразованных ребят. Чаще всего они просто предлагают юношам хороший заработок. Никакой речи об идеологии даже не идёт, только простое предложение – быстро заработать много денег.
Я сам уроженец Башкортостана, республики Уфа, там рядом Чечня, Дагестан. И я рад, что на Дальнем Востоке к террористам присоединились только лишь единицы. Наши правоохранительные органы, наше духовенство, как русской православной церкви, так и мусульманское, и иудейское всячески пытаются от себя должное выдать, работать в этом направлении, препятствовать таким злодеям. Ни одна традиционная вера, особенно авраамическая, не может нести в себе агрессию или вред. Основные заповеди у всех едины. Мы, как духовные лидеры, вынуждены объяснять важность соблюдения этих заповедей всему обществу, показывать на своем примере, на примере вот таких мечетей, где люди собираются только с благими целями.
Истинный путь
- Если мы находим прихожан, которых введены в заблуждение теми или иными людьми, то мы пытаемся наставить их на праведный путь. Конечно, мы переживаем, что есть люди, которые все-таки симпатизируют экстремистам, хорошо, что их мало, что их практически нет. Сегодня уже очевидно, что основная площадка, где мы еще не дорабатываем – это студенты вузов. На примере Москвы мы увидели, как вполне благополучную девочку из МГУ завербовали в ИГИЛ. Это страшный пример. Но для нас это показатель того, что именно в этом направлении нужно работать. Истинный ислам, традиционный ислам не имеет никакого отношения ни к ИГИЛ, ни к каким-либо другим экстремистским организациям.
Вернуть человека из экстремистской организации в истинный ислам очень сложно. Все зависит от того, насколько человек глубоко в это погрузился. Все, что касается человеческого тела, то есть зависимости физической, можно преодолеть, а душу человека очень тяжело возродить, тем более, если он глубоко вник в чуждую идеологию. Радость в том, что часто вербовка происходит на исключительно денежной основе, и людям можно все объяснить, открыть им глаза. А вот если человек идеологически против власти, то вернуть его будет очень сложно.
Джихад на пути Аллаха, святая война. Эти понятия нам активно пытаются навязать. Я как ученый человек, знающий Коран, изучивший все аспекты Ислама, могу сказать, что ни в одной букве Священного писания не сказано о таких вещах, о кощунственных поступках. И там нет даже малейшего дозволения покушаться на чью-то жизнь или ущемлять чьи-то права. Это какие-то вырванные из контекста вещи, интерпретированные неграмотными людьми, которые преследуют свои цели.
Подростки
- Мы работаем с детьми в вузах и в школе, активно сотрудничаем с педагогами, которые сегодня преподают основы религиозной культуры и светской этики. Они должны объяснить детям еще в начальной школе, что любую религию нужно изучать из ее основного источника. Плюс надо активно работать с родителями.
Я считаю, что каждый народ должен исповедовать свою веру. Русские – православие, татары, башкиры, кавказцы должны исповедовать ислам, а евреи – иудаизм. Если каждый будет идти в своем направлении, то нам будет проще находить первоисточники через своих родителей. Но для этого мы и родителей призываем к тому, чтобы они имели хотя бы минимум религиозного образования. Они должны дать детям какие-то основы, чтобы их не могли сбить с истинного пути никакие секты, другие деструктивные организации, не могли вовлечь их в свои сети и использовать потенциал во зло.
Мечеть в Биробиджане
- Скорейшее открытие мечети в Биробиджане – это долгожданный праздник как для самих мусульман, так и для всего города. Любой храм в любом городе – это значимое место для многих людей. Мы надеемся, что к концу месяца Рамадан, месяца поста мы успеем здесь закончить основные отделочные работы. И будем праздновать открытие мечети.
Мы хотим, чтобы люди могли здесь не только поклоняться и молиться Творцу, но и при этом проводить различные беседы, вести просветительскую деятельность, приводить сюда молодежь, работать с общественностью, показывать и рассказывать им о традиционном исламе, о том исламе, который был нам передан непосредственно от Пророка, без какого-либо вмешательства извне.
Вера Кравец