О проблемах жителей дачного поселка рассказывает газета «Ди Вох»
БИРОБИДЖАН, 26 сентября, «Город на Бире» –Подходит к концу сельскохозяйственный сезон – 2018, практически собран урожай, и садоводы-огородники уже обдумывают планы на следующий год. В свете сегодняшних экономических реалий дача для многих горожан снова стала единственной возможностью побаловать себя и своих близких свежими овощами и фруктами. Но разного рода «побочные эффекты» часто портят им всё удовольствие от работы на свежем воздухе. Дачники с Щукинки готовы смириться и со стоимостью проезда в автобусе, и с неизбежным уроном, который им наносят мелкие воришки, но молчать о состоянии местной дороги они не намерены. Каждая поездка на дачу превращается для них в настоящий кошмар.
Проблема далеко не нова: её много раз поднимали местные СМИ, да и сами дачники не сидят сложа руки, а уже много лет борются за свои права. Биробиджанская пенсионерка Лидия ДОНЧУК – в числе активистов. На прошлой неделе она пришла к нам в редакцию. С собой Лидия Михайловна захватила толстую папку с бумагами, иллюстрирующую все этапы борьбы за дорогу на Щукинку.
В 2011 году Лидия Дончук и ещё 67 дачников написали коллективное письмо тогдашнему президенту РФ Дмитрию Медведеву. Результатом обращения стала разовая подсыпка гравийной дороги и её грейдирование. Мягко скажем, не густо.
Летом 2016 года, выждав паузу длиною в пять лет, они вновь пишут письмо – в этот раз в прокуратуру. По обращению дачников надзорный орган провёл проверку соблюдения требований федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог местного значения:
«Выявленные факты свидетельствуют о нарушении требований, которые являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья, имущества населения…»
Отдадим должное биробиджанской мэрии: на предписание прокуратуры она отреагировала.
«Работы по ликвидации гребенчатости, колейности, а также просадок гравийного покрытия (грейдирование) на участке автомобильной дороги выполнены…»
О том, как на самом деле выполняются заявленные работы, лучше всего знают владельцы местных участков.
– Дорога ужасная, хотя мы регулярно платим налоги! – жалуется дачник Константин СЕНКЕВИЧ. – Каждую весну приходится тратить десять тысяч на ремонт ходовой части машины. У меня инвалидность, так что для нашей семьи это большие деньги. Просвета в дорожном ремонте не видно, с каждым годом становится всё хуже и хуже. Люди не выдерживают такого отношения к нашим проблемам и попросту бросают свои дачные участки. А так хочется порадовать детей и внуков свежими овощами и фруктами! Да и места здесь красивые, радуют глаз.
Места по дороге на Щукинку действительно чудесные, особенно в сентябре, расцвеченные осенними красками. Только вот любоваться этим великолепием из автобуса не получится: трясёт так, что пассажирам явно не до красот за окном.
Крейсерская скорость передвижения – меньше сорока километров в час. Дачники и не ждут, что кто-то превратит их гравийку в автобан, но ощутимых ям здесь и правда не один десяток.
Виноградник - главная гордость Валерия Васильевича Кудина. Он его не забросит, даже если дорога на Щукинку придёт в полную негодность.
– Мы дачники с тридцатилетним стажем и помним, в каком состоянии была дорога при советской власти, – вспоминает Светлана КУДИНА, под «мы» имея в виду себя и супруга Валерия. – Если с ней что-то случалось, мы могли пожаловаться – и проблема решалась. Сейчас мы никому не нужны. Стучимся во все двери и ничего не можем решить. Если честно, мы не верим, что дорогу когда-нибудь отремонтируют.
Для тех, кто не знает: у дороги на Щукинку два собственника. Первые семь километров, до мостика, принадлежат городу Биробиджану, остальная часть находится в ведении Биробиджанского муниципального района. И это деление серьёзно осложняет дорожную проблему.
– На самом деле ситуация абсурдная, – излагает своё видение первый заместитель главы администрации Биробиджанского муниципального района Сергей СОЛТУС. – Дачный посёлок создан для жителей города, жители нашего района этой дорогой не пользуются. Мы не раз предлагали передать её городу, но он по понятным причинам отказывается. У нашего района есть дороги, по которым дети добираются до школы – например, из Русской Поляны. Туда и идёт основная часть средств из нашего дорожного фонда. Что касается дороги на Щукинку, то мы пытаемся поддерживать её в нормальном состоянии по мере возможности.
Оппонент Сергея Владимировича – первый заместитель мэра города Андрей ПИВЕНКО тоже не увиливал от ответа:
– Мэрия ведёт работы в двух направлениях. Дорогу ремонтирует подрядная организация, которая занимается добычей песка и гравия на карьерах. Также в ближайшее время силами управления ЖКХ мэрии будет произведён ямочный ремонт и грейдирование дороги, – сообщил он.
Очевидно, что всё сказанное Андреем Васильевичем относится только к тем самым семи километрам до мостика. И понятно, что надо быть реалистами. Вряд ли город, где дороги уже давно больное место, а основной мост через Биру вообще дышит на ладан, пустит существенную часть бюджета на ремонт дороги «дачного значения».
За годы, что длится эта дорожная война, Щукинка заметно обезлюдела. Многие предпочли бросить участки, лишь бы не ездить сюда по ухабам. Те, кто остался, похоже, тоже уже не верят в благополучный исход. Разве что ещё на прокуратуру надеются. В это ведомство оставшиеся дачники-энтузиасты намерены обратиться ещё раз.
Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ