Спустя пять лет после подписания соглашений о строительстве трансграничного железнодорожного перехода российские власти приступают к реализации уникального проекта
БИРОБИДЖАН, 28 мая, «Город на Бире» — В Ленинском районе ЕАО побывали эксперты — представители компании, финансирующей строительство железнодорожного моста между Россией и Китаем, сообщает ГТРК «Бира». Они познакомились с состоянием железнодорожных путей, выяснили, как функционирует ленинская ветка. В перспективе, неподалёку от существующей станции должна появиться ещё одна, «Ленинское-2». Попутно с мостом поблизости разместятся парки приёма и отправления поездов, а также пункты пограничного и таможенного досмотра.
Сейчас между Россией и Китаем нет стационарных капитальных мостов. Переход между Нижнеленинским и Тунцзяном, о котором наше издание уже сообщало ранее, станет первым подобным объектом на Амуре. Инвестором проекта выступил Российско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ). Предварительно его эксперты ещё раз решили всё оценить и увидеть своими глазами.
— Они удовлетворены увиденным полностью. Кроме того, посмотрели возможность расположения вахтового посёлка для строителей, которые будут задействованы в строительстве подъездных путей к мосту. Это в укрепрайоне, где были брошены казармы, — рассказал Александр ИВАГИН после встречи.
Согласно российским нормам объект относится к разряду уникальных. При проектировании учитывались требования двух сопредельных государств. Одним из главных условий межправительственное соглашение оговаривает, что мост не должен влиять на русловые процессы, положение береговой линии и госграницы (сейчас она проходит по главному фарватеру Амура).
Стоимость проекта оценивается примерно в 400 миллионов долларов, 20% от суммы — акционерное финансирование. Его обеспечат РКИФ и Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Остальное предоставят кредитные организации, преимущественно китайские. Строительство моста начнётся в ближайшие месяцы и завершится к 2016 году.
По оценкам министерства развития Дальнего Востока, реализация этого комплексного инвестиционного проекта значительно увеличит налоговые поступления в областной бюджет, создаст более трёх тысяч новых рабочих мест. Новый мост через Амур будет также стимулировать формирование территорий опережающего развития.
Алексей МАРКЕЕВ