Тематическая иллюстрация: pixabay.com
БИРОБИДЖАН, 29 июня, «Город на Бире» — В соответствии с законодательством Российской Федерации на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы возложены функции по контролю за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, сообщают в УФССП России по Хабаровскому краю и ЕАО.
В процессе реализации полномочий Управлением Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области с начала 2020 года рассмотрено более 100 обращений граждан о нарушениях юридическими лицами законодательства в сфере возврата просроченной задолженности. При их перепроверке, в ряде случаев, доводы граждан находили свое подтверждение, Управлением принимались меры административного воздействия к юридических лицам, допустившим нарушения.
Вместе с тем анализ поступающих в службу обращений свидетельствует, что в большинстве своем граждане, с которыми представителями кредитных организаций осуществляется взаимодействия (коллекторы), не знают как себя вести в случае слишком навязчивого взаимодействия. В этой связи полагается целесообразным разъяснить следующее.
В случае поступления от неизвестных абонентов телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи (SMS, MMS - сообщения), телефонных звонков, почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания, направленных на возврат просроченной задолженности, желательно принять незамедлительные меры к их фиксации любым доступным способом (записи на диктофон, иные средства фиксации).
При принятии решения об официальном обращении с заявлением в адрес органа исполнительной власти, на который возложены функции по контролю (надзору) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности, желательно в приложениях к такому обращению представить вышеуказанную информацию, для оперативного реагирования на противоправные действия со стороны коллекторов и привлечения виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Кроме того, приставы напоминают, что взаимодействие с целью возврата просроченной задолженности посредством телефонных переговоров более одного раза в сутки, более двух раз в неделю, более восьми раз в месяц является нарушением, что также влечет для виновного наступление правовых последствий со стороны государства.