Дороги в Биробиджане начали восстанавливать методом ресайклинга

17061217

Фото: мэрия Биробиджана

БИРОБИДЖАН, 17 июня, «Город на Бире» — Эта технология позволяет вывести работу на новый качественный уровень, в том числе обеспечить ровность и целостность дорожного полотна

Мэр Биробиджана Александр Головатый проинспектировал ход реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Об этом сообщают в муниципалитете.

В этом году в областном центре запланировано отремонтировать 21 объект уличной сети общей протяженностью порядка 18,5 км. На некоторых участках работы уже практически завершены, но особый интерес у градоначальника вызвали улицы Биршоссе 2 км и Карла Маркса, где впервые в Еврейской автономной области начали применять метод холодной регенерации или ресайклинг.

- Этот современный экономичный метод наши дорожники взяли на вооружение по рекомендации губернатора области Ростислава Эрнстовича Гольдштейна, - рассказал мэр Биробиджана Александр Головатый. – Приобретена специализированная техника, заблаговременно проведены геологические исследования старого асфальта и грунта. Работы только начались, поэтому какие-либо выводы делать еще пока рано. Но из опыта других регионов известно, что эта технология позволяет вывести работу на новый качественный уровень, в том числе обеспечить ровность и целостность дорожного полотна. Со временем, как только будет наработан собственный опыт, ресайклинг распространим и на другие улицы и дороги общего пользования. Хочу отметить, что на сегодня все работы в рамках национального проекта ведутся по графику. Есть некоторые замечания, но служба управления ЖКХ оперативно реагирует на эти моменты. Возможности для наращивания темпов работ тоже есть.

В тоже время Александр Головатый признал, что порой возникают на пути дорожников непредвиденные преграды, которые заранее, при проектировании, невозможно было учесть.

- Бывает, возникают проблемы там, где в сметной документации предусмотрена только, к примеру, укладка асфальтового покрытия, а на местности вдруг выясняется, что прежде нужно проводить серьезные земляные работы, выемку глины, подсыпку пескогравием, трамбовку, ликвидировать подвижки грунта, - объяснил Александр Головатый. – Все это влечет дополнительные расходы, в том числе временные, и в конечном итоге может сказываться на графике, но качество для нас превыше всего. Зато техногенные препятствия мы уже научились предвидеть заранее. Была синхронизирована работа дорожников и коммунальщиков, у которых сейчас тоже в своем роде «высокий сезон», нужно ремонтировать подземные коммуникации. Почему, скажем, у нас сегодня перекрыто движение транспорта по улице Стяжкина? Там меняют трубу теплотрассы, чтобы можно было потом, в рамках национального проекта, укладывать асфальт уже без опасений за его целостность. Это же касается улиц Горького и Шолом-Алейхема, где развернуты работы по расчистке водоотводных колодцев. Дорожники пока ждут своей очереди.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1