«Госуслуги. Решаем вместе»: цифровую платформу обратной связи запустят в России

VXOneDNSoPo1503

Тематическая иллюстрация: pixabay.com

БИРОБИДЖАН, 15 марта, «Город на Бире» — Платформа «Госуслуги. Решаем вместе» до конца года будет запущена во всех регионах страны. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко по итогам проведения совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных ведомств.

Платформа обратной связи (ПОС) позволяет организовать работу по четырём направлениям, сообщают в ЦУР:

  1. Работа с обращениями граждан с возможностью оперативного контроля решения вопросов.
  2. Проведение онлайн-опросов по социально значимым для населения темам и общественных обсуждений вопросов местного значения.
  3. Работа с госпабликами органов власти в соцсетях и мессенджерах.
  4. Отслеживание инцидентов в социальных сетях.

- При формировании Координационного центра Правительства особый акцент сделан на возможности получения оперативной, качественной обратной связи от населения. Функционал ПОС позволяет решить эту задачу. И руководители цифровой трансформации должны осуществлять клиентский сервис работы платформы, в том числе отслеживая качество отработки обращений граждан, формируя матрицу системных проблем для дальнейшего принятия органами власти своевременных и грамотных управленческих решений. Важная опция для граждан на цифровой платформе – это возможность отследить статус обработки обращения, а также оценить по итогам качество полученного ответа или решения, – сказал вице-премьер Дмитрий Чернышенко.

Пилот по внедрению платформы обратной связи начался в 2019 году, в нём участвовали Минцифры и 9 субъектов Российской Федерации.

Портал госуслуг действует в нашей стране уже больше 10 лет, но в период пандемии электронные услуги показали свою особую актуальность.

Так, на едином портале госуслуг были размещены сервисы, позволяющие гражданам сообщить о трудностях с вакцинацией от COVID-19 и проблемах с вызовом скорой медицинской помощи в условиях пандемии. Кроме того, был размещён сервис Минпросвещения для получения обратной связи от родителей учащихся младших классов по организации горячего питания в школах.

Портал показал свою важность и при назначении президентских выплат во время ограничительных мер. Только в Еврейской автономной области за это время, в том числе при помощи портала госуслуг, были оформлены и удовлетворены 5 477 заявлений на ежемесячную выплату на детей до 3 лет, 20 866 заявлений на единовременную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 16 лет. Дополнительная единовременная выплата на детей до 16 лет установлена 33 031 ребенку.

Сейчас в ПОС созданы более 16,5 тыс. личных кабинетов органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и иных организаций пилотных субъектов Российской Федерации. Поступили более 340 тыс. сообщений, проведены голосования по более чем 400 проектам, размещены более 1,5 тыс. опросов граждан. Органы местного самоуправления пилотных субъектов провели обсуждения с гражданами около 470 проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения.

На платформе обратной связи уже созданы 24 личных кабинета органов исполнительной власти ЕАО, а также 6 личных кабинетов муниципальных образований области. С начала 2021 года поступили 77 сообщений, из которых исполнены 59.

Joomla SEF URLs by Artio
 
1