БИРОБИДЖАН, 14 августа, «Город на Бире» - В России проходит масштабная модернизация «Госуслуг», что значительно повысит качество и уровень платформы. «Перезагрузка» предусматривает переход от отдельных сервисов к «пакетным», как в сервисе «жизненные ситуации». Комплекс услуг, размещённый в одном месте, облегчит пользование платформой. За каждую услугу будут отвечать отдельные ведомства. До конца этого года запустят ещё 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций».
Комплексное обновление «Госуслуг» затрагивает все сервисы портала. Помимо того, что все услуги теперь будут находиться в одном месте, они будут открываться по принципу «одного окна». Пользователям достаточно будет всего один раз ввести свои данные, и сервис их запомнит. Каждое такое «окно» объединяет около 17 услуг, что позволяет быстро найти нужную информацию.
- Людям нужны не отдельные услуги, а готовые решения для жизненных ситуаций. Когда человек выходит на пенсию, открывает бизнес или оформляет документы при рождении ребенка — он должен получать все необходимые услуги пакетом. Без необходимости разбираться в нюансах работы разных ведомств и сбора лишних документов. Каждая услуга должна быть удобной и быстрой. И не важно, где человек ее получает — в большом городе или маленьком поселке. Чтобы это обеспечить введены стандарты качества госуслуг и назначаются кураторы каждой из них, — сказал зампред Правительства – руководитель аппарата Президента РФ Дмитрий Григоренко.
Чтобы упростить работу ведомствам, для них разработали специальные инструменты: аналитику, конструктор услуг и дашборды. Конструктор, например, позволяет проектировать услуги отдельно под реалии каждого региона без использования ИТ. Более того, разработка может взаимодействовать и с другими информационными системами разных ведомств. Это позволит обмениваться данными между разными организациями, повышая эффективность работы и согласованность информации.
Сейчас по такой схеме работают 35 федеральных и более 180 региональных сервисов. До конца этого года планируют внедрить дополнительно 35 федеральных и 245 региональных «жизненных ситуаций». Также до конца 2030 г. 99% соцуслуг должны оказывать в электронном формате, а не менее 100 — при обращении или в момент наступления важного события в жизни человека.
Напомним, единым порталом «Госуслуги» пользуются уже более 117 млн россиян. В сервисе доступно свыше 1600 государственных услуг.
Фото: правительство ЕАО