На одну активную вакансию в ЕАО в феврале приходилось в среднем 2,2 активных резюме

elegant-businesswoman-dressed-formally-surrounded-by-papers-documents_1.jpg

БИРОБИДЖАН, 26 марта, «Город на Бире» - 

Проверка отзывов о товаре перед покупкой или о ресторане перед его посещением давно стали для жителей ЕАО привычным делом. Сегодня в интернете можно найти десятки онлайн-ресурсов, которые публикуют отзывы на товары, услуги или специалистов. То же самое теперь верно и при трудоустройстве — подавляющее большинство соискателей проверяют отзывы о компании, перед тем как решить начать в ней работать. Насколько важно сегодня компаниям работать с отзывами,
а также как они влияют на соискателей, расскажут эксперты hh.ru.
 
Несколько фактов о важности отзывов о компании-работодателе.
Согласно опросу hh.ru и Dream Job, отзывы о работодателе занимают второе место среди факторов, которые влияют на принятие решения об отклике на вакансию. Так: 95% российских соискателей читают отзывы, прежде чем откликнуться на вакансию или принять предложение о работе (64% - всегда, 31% - иногда); 43% заявили о случаях, когда ответы на отзывы меняли мнение о работодателе, даже На женщин отзывы влияют больше, чем на мужчин (82% и 75% соответственно);
Чтобы сформировать свое мнение о компании, кандидату нужно не менее пяти отзывов.
 
Рынок труда в ЕАО: соискатель выбирает себе работодателя, а не наоборот
Сегодня рынок труда — это рынок соискателей. Темпы роста спроса на специалистов заметно
опережают рост предложения. Согласно данным hh.ru, на одну активную вакансию в ЕАО в феврале приходилось в среднем 2,2 активных резюме, что говорит о дефиците кадров. Растёт конкуренция среди работодателей за одних и тех же людей, в первую очередь, это линейный персонал, квалифицированные синие воротнички, эксперты, узкие специалисты.
 
«Это очень выигрышные условия для претендентов на работу, так как сейчас соискатель
выбирает себе работодателя, а не наоборот. Сегодня кандидаты куда более избирательны в
вопросах карьеры, и не спешат принимать предложение компаний, не изучив её со всех
сторон. Люди выбирают работодателей, ориентируясь не только на красивую картинку, но и на
дух компаний — собирают и читают отзывы, анализируют информацию в Сети.
Привлекательность компании — один из главных факторов, влияющих на успешность подбора.
Рынок труда в лице соискателей сейчас не будет прощать слабого предложения: люди просто
не пойдут к плохо подготовленному работодателю или в компанию с проблемной репутацией. В
этих условиях компаниям приходится непросто – чтобы закрыть вакансию, требуется больше
времени и усилий. Поэтому у компании, которые не работают со своей репутацией, сроки найма,
как и расходы, возрастают: привлечение кандидатов становится сложнее и дольше», -
комментирует Ксения Аверина, директор hh.ru Дальний Восток.
 
Почему важно работать с отзывами?
По данным исследования hh.ru, на 79% соискателей отзывы о работодателе оказывают
значительное влияние при принятии решения об отклике на вакансию, поэтому компания, о
которой никто ничего не говорит, может вызвать недоверие. Так, отзывы помогают соискателям принять более взвешенное решение о трудоустройстве. Но эта информация не менее значима и для работодателя. Она может существенно помочь в процессе найма и улучшить имидж среди аудитории потенциальных работников. Поэтому важно не избегать сбора отзывов и активно делиться ими на ресурсах компании. На то есть минимум три причины:
 
1 Отзывы помогают кандидатам составить более полное представление о работодателе
и в то же время, отсеять заведомо нецелевые отклики, повысить их релевантность.
2 Таким образом компания демонстрирует открытость, готовность к честной и
непредвзятой оценке. Это повышает её привлекательность в глазах соискателей, даёт
преимущество в борьбе за кадры.
3 Это отличный инструмент для управления брендом работодателя. На этом
остановимся подробнее.
 
Соискатели всё равно начнут искать отзывы. В интернете можно найти десятки онлайн- ресурсов, которые публикуют анонимные отзывы о работодателях по всей России, и по ЕАО, в частности. На них любой пользователь может написать о компании, в которой работал или проходил собеседование, пожаловаться на руководство или нарушение прав.
 
Этот процесс невозможно остановить, но его можно направить. Сделать более объективным, чтобы сократить репутационные риски. А именно: собирать отзывы там, где они проходят модерацию, чтобы исключить нецензурную лексику, токсичные высказывания и неконструктивный негатив. А также вовлекать как можно больше членов коллектива, в том числе лояльных, чтобы получить более реалистичную картину. Ведь чем больше отзывов вы получите, тем более адекватное представление о себе сможете сформировать.
 
Так, каждый работодатель может разместить сводную информацию об отзывах и рейтингах
компании на своей странице на hh.ru с помощью специального виджета Dream Job. Здесь
представлены отзывы, средняя оценка работодателя и доля тех, кто его рекомендует. Dream
Job позволяет собирать обратную связь от бывших и нынешних сотрудников и интегрировать
эти сведения на hh.ru, где ведется поиск и коммуникация с кандидатами. Таким образом,
соискатели будут получать всю необходимую информацию о компании на одной площадке, не
переходя на сторонние сайты с недостоверными отзывами. Причем на Dream Job есть
возможность закреплять лучшие отзывы в топе.
 
Фото -  ru.freepik.com
Joomla SEF URLs by Artio
 
1