БИРОБИДЖАН, 1 июня, «Город на Бире» — На очередном заседании Законодательного собрания депутаты рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в Трудовой Кодекс Российской Федерации». По итогам обсуждения документа решение принято не было, так как ни одно возможное из них – поддерживать либо не поддерживать законопроект – не набрало большинства голосов, сообщает пресс-служба Законодательного собрания ЕАО.
– Сразу поясню, что напрямую региональные парламенты не участвуют в принятии федеральных законов. Наша задача – лишь ознакомиться с законопроектом и высказать по нему свою позицию. Этот документ вызвал неоднозначную реакцию при обсуждении. Его авторы предложили установить, что базовая ставка заработной платы педагогических и медицинских работников не может быть ниже двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в субъекте РФ. Идея, небезынтересная, – прокомментировала документ зампредседателя областного парламента, директор 23-й школы-лицея Биробиджана Лилия Комиссаренко. – Но предложенный механизм её реализации, на мой взгляд, нерабочий. И не только потому что совершенно не учитывает порядок установления базовых окладов, базовых ставок и минимального размера оплаты труда. Этот законопроект всё равно не позволит решить проблему оплаты труда, в частности, педагогических работников. Потому что первопричина – в самой системе, и об этом мы говорим с 2016 года. Именно её нужно менять. Сейчас за расчётный критерий берётся так называемый ученико-час, и сложилась ситуация, когда за один и тот же объём работы и один и тот же вид деятельности педагоги в разных муниципальных образованиях получают разную зарплату. Это же мы наблюдаем и в школах одного и того же муниципалитета. Вот этот критерий и должен быть пересмотрен. Нужно найти такие универсальные инструменты, которые позволят гарантировать работнику достойную и справедливую оплату труда. И это уж точно не какая-то абстрактная базовая ставка, к которой пытаются «привязаться» авторы законопроекта. Потому что, даже подняв эту ставку, но не увеличив фонд оплаты труда, мы не сможем повысить зарплату. Поэтому я полностью за то, чтобы наши педагоги и медработники имели достойный заработок, но я против законопроекта, который юридически недоработан. Когда будет внесён документ, в корне изменяющий систему оплаты труда, с чёткими, ясными, однозначными критериями, я проголосую за него.
О том, что законопроект юридически недоработан, заявил и зампредседателя комитета ЗС по социальной политике и вопросам здравоохранения, главный врач Ленинской ЦРБ Антон Бугай:
– Законопроект в том виде, в котором мы его рассматривали, полон внутренних противоречий. Не буду вдаваться в детали, скажу лишь, что в своём нынешнем виде он создаёт риск создать для работников бюджетной сферы разных субъектов Федерации ещё более неравные условия. В том числе и потому что авторы ставят уровень зарплаты работника в зависимость от средней заработной платы в регионе, а она на всех территориях разная. Более того, законопроект говорит о том, что базовая ставка заработной платы педагогических и медицинских работников не может быть ниже регионального двукратного минимального размера оплаты труда. Но устанавливать региональный МРОТ – это право, а не обязанность региона. Например, в Алтайском крае, Тульской области, Санкт-Петербурге, Москве и некоторых других регионах он есть. Естественно, его размер выше, чем в целом по России. У нас действует федеральный МРОТ. Соответственно, этот законопроект, в случае его принятия, всё равно бы не повлиял на заработную плату медиков и педагогов. И таких противоречий в документе немало. Конечно, можно сказать, что инициатива будет доработана. Но что в итоге мы получим – никто не знает, а решение-то мы принимаем уже сейчас по конкретному документу. Поэтому я решил воздержаться от голосования. Если поступит выверенный адекватный законопроект, который на практике позволит поднять уровень доходов работников бюджетной сферы – я за него проголосую.