Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 9 августа, «Город на Бире» — Чаще всего клиенты сообщали о несогласии с условиями договоров и проблемах с погашением кредитов
За шесть месяцев 2021 года Банк России получил 70 обращений от потребителей финансовых услуг ЕАО. Это в три раза меньше, чем за тот же период прошлого года. В основном на динамику повлияло значительное снижение числа жалоб на банки — с 161 до 46. Об этом сообщают в Отделении по Еврейской автономной области Дальневосточного ГУ Банка России.
Треть обращений относилась к сегменту потребительского кредитования. Чаще всего клиенты сообщали о несогласии с условиями договоров и проблемах с погашением кредитов.
- В начале 2020 года из-за пандемии некоторые жители Еврейской автономии столкнулись с проблемами погашения потребительских кредитов и задолженности по кредитным картам. В итоге число жалоб в этот период заметно выросло. Урегулировать ситуацию помогли, в том числе, меры Правительства и Банка России, направленные на реструктуризацию задолженности, предоставление кредитных каникул, расширение дистанционных каналов обслуживания, — уточнила заместитель управляющего Отделением Банка России по ЕАО Светлана Гурицкая.
Вместе с тем жители региона стали реже жаловаться на действия банков и коллекторов по возврату задолженности — с начала этого года поступили две жалобы, за шесть месяцев прошлого года Банк России получил 17 таких обращений.
Количество жалоб на страховые организации увеличилось с 8 до 16. Основные претензии касались ОСАГО, в том числе применения коэффициента бонус-малус. Граждане также сообщали о навязывании договоров страхования от несчастных случаев и несогласии с размером инвестиционного дохода, полученного по договору инвестиционного страхования жизни.