Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 18 ноября, «Город на Бире» — О контроле за воздействием физических факторов (в том числе шума) на здоровье населения
Управление Роспотребнадзора по Еврейской автономной области (далее-Управление) отмечает, что в структуре жалоб граждан свыше 80% среди всех жалоб на физические факторы составляют жалобы на шум. Основными из них являются жалобы жителей, проживающих на 1-х и 2-х этажах жилых домов, на акустический дискомфорт от систем вентиляции и холодильного оборудования предприятий сферы обслуживания, торговли, общественного питания (встроенных или пристроенных к жилым домам), на шум от звуковоспроизводящей и звукоусиливающей аппаратуры, шум от автомобильного транспорта. Об этом сообщают в Роспотребнадзоре.
За 9 месяцев 2020 года специалистами Управления проведено 676 замеров шума в жилых помещениях, в 4,2 % выявлено превышение допустимых нормативов.
Управление доводит до сведения граждан, что не все вопросы, касающиеся защиты от шума, входят в компетенцию органов Роспотребнадзора. Согласно п. 1.19 МУК 4.3.2-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного:
- естественными и случайными явлениями;
- поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ; проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.);
- подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации;
- аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда;
- обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений;
- проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.);
- проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
В ходе проводимых Управлением контрольно-надзорных мероприятий практически невозможно подтвердить (установить) факт превышения нормативно установленного санитарными правилами уровня шума от таких источников, как громкие крики посетителей, пение с использованием системы караоке в предприятиях общественного питания, размещённых на первых этажах жилых зданий. Вместе с тем, большинство обращений граждан на превышение уровней шума связано именно с поведением посетителей предприятий общественного питания и торговли, нарушающих покой граждан.
Согласно ст. 14 закона Еврейской автономной области от 23.06.2010 N 781-ОЗ (ред. от 24.09.2020) "Об административных правонарушениях» совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, в ночное время (с 22 до 6 часов) расценивается как административное правонарушение, за которое предусмотрена административная ответственность.
Полномочия по выявлению, пресечению нарушений, связанных с тишиной и покоем граждан, в ночное время (с 22 до 6 часов) в компетенции органов внутренних дел.
Следовательно, при нарушении тишины и покоя в указанный выше промежуток времени, граждане вправе обратиться в полицию.
Кроме того, граждане вправе осуществить защиту своих прав самостоятельно, путем обращения с иском в суд. Указанное право предоставлено гражданам статьёй 11 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 11 и 14 Гражданского кодекса Российской Федерации.