Журналист «Ди Вох» о гудроне и пробках на центральных улицах областного центра
БИРОБИДЖАН, «Город на Бире», 2 октября – Среди водительской братии у меня много добрых друзей. И при каждом подходящем разговоре приятели начинают чертыхаться: им, видите ли, совсем не нравится состояние наших местных дорог. По здешним колдобинам, сетуют они, впору на тракторе рассекать, а не на приличной машине ездить.
Когда в начале лета на проспекте 60-летия СССР и Пионерской замаячили дорожные рабочие, я, признаться, подумал, что теперь-то мои товарищи будут вне себя от счастья. Ведь столь глобального дорожного ремонта в городе не было сто лет. Ан нет! Встретят меня парни – и начинают сквернословить пуще прежнего. Впрочем, на минувшей неделе меня и самого в хороших манерах тоже бы никто не упрекнул.
В понедельник, на десять утра у меня была назначена встреча в редакции с нужным человеком. Из дома я вышел за полчаса, чтобы подоспеть как раз ко времени. От Дома быта до школы № 11 наш автобус доехал не более чем за пять минут. Такими темпами мне бы вполне хватило времени ещё и чашечку кофе выпить. Да не тут-то было!
На перекрестке Постышева и Пионерской дорожные рабочие воткнули «кирпич» – и весь транспорт двинулся в объезд по Шолом-Алейхема. Все местные водители в курсе: перекрёсток Постышева и «Шоломки» – без светофора. Если машин много, вклиниться с примыкающей улицы в поток на главной дороге довольно сложно. Был утренний час пик, водителей-джентльменов, уступающих дорогу, было мало, и пробка растянулась на сотни метров. Ей-богу, любой колченогий быстрее дохромал бы до следующей остановки, нежели доехали до неё мы. Пока плелись, в автобусе стал назревать пассажирский бунт.
– А чё вы мне свои претензии высказываете? – парировал выпады самых нервных пассажиров водитель. – Вы в мэрию жалуйтесь! Или думаете, что мне самому приятно тут в пробке стоять?
Ради справедливости стоит упомянуть, что недели за две до этого инцидента я тоже попал в пробку. Но ГИБДД тогда подсуетилась и выставила на перекрёстке регулировщика, который умело разводил транспортные потоки в нужных направлениях. Так что задержка в пути у нас вышла минимальная и тогда никто вскипеть не успел. А тут не додумались, не сочли нужным или не имели возможности выставить человека с жезлом.
Очевидно, что дорожное управление мэрии города должно было учесть возникшие при ремонте неудобства и постараться их хоть как-то минимизировать. Симметричную претензию следует высказать водителям и кондукторам автобусов. Если вы знаете, что впереди ремонт и предстоит длительная дорожная пробка, так хоть людей в салоне оповестите! Мне, например, куда удобней было бы выйти на 11-й школе и не спеша дойти до офиса в девятиэтажке, чем тащиться полчаса по объездной. Хорошо, что мой собеседник тогда тоже чуть запоздал на встречу, и мне не пришлось перед ним расшаркиваться. А ведь у других пассажиров были заботы и поважней моих.
– Мы в детскую поликлинику едем, – сокрушалась в салоне женщина с ребёнком. – У нас приём уже назначен. Теперь точно не успеем. Когда мы теперь к врачу попадем?!
Похожим сюрпризом пассажироперевозчики «радуют» и на Бумагина. Автобусы «21А», описывая круг по Набережной и 40 лет Победы, должны выезжать на Пионерскую около Дома быта. Но в районе улицы Шалаева сейчас идут работы по замене тепловых сетей. Дорогу перекрыли. Кондукторы и водители хранят угрюмое молчание вплоть до самой конечной остановки. А потом громогласно объявляют: «Автобус дальше не идёт – ремонт! Пожалуйста, все на выход!» А раньше сказать нельзя?!
Слышал, как одна пожилая женщина, которая живёт около шахматного клуба, сильно возмущалась таким сервисным обслуживанием. Говорит, если бы заранее знать, что дорога здесь перекрыта, другой бы автобус дождалась – тот, что идёт по Пионерской напрямую.
Ну и, чтоб остальным не обидно было, зададим жару самим дорожным рабочим. Я, конечно, ужасно рад, что теперь у нас будет новое асфальтовое покрытие, но демонтированный и свежий бордюрный камень куда лучше складывать на газон, а не на проезжую часть – чревато, знаете ли, авариями. И гудроном так обильно поливать дорожное полотно тоже не комильфо. А то каток ещё только на горизонте, а липкая лужа – вот она, туточки, и никак не обойти. Автовладельцы машины уже извозюкали – не отскоблишь. И ладно бы все эти неудобства самым благим образом сказывались на качестве дорожного полотна...
Словом, даже самое благое дело у нас умудряются довести чуть ли не до всенародного бунта. Как в истории про те самые намерения, коими вымощена дорога сами знаете куда.
Евгений СТЕПАНОВ