Бывшая биробиджанка выставила свои работы в Краснодарском краевом выставочном зале изобразительных искусств
БИРОБИДЖАН, 29 апреля, «Город на Бире» – «В поисках Зазеркалья» - так Роза назвала свою очередную, по общему счёту, 12-ю персональную экспозицию линейной графики.
Опираясь на известный литературный сюжет, художница, тем не менее, не стала делать его центральной темой выставки. Для Розы Строковой Зазеркалье – это всё, что сказочно, мифологично, фантазийно.
- Я решила предложить кураторам галереи часть старых, ни разу не выставляемых ранее работ, но и добавлю немало новых, - делится Роза.
Из известных зрителю сюжетов – большой автопортрет грифельным карандашом, рисунки из серии «Кошки», «Двое», выполненные черной тушью по белой бумаге, цикл «Принцесса Турандот», «Испания» (цветные карандаши) и пр. Из новых прежде всего стоит упомянуть иллюстрации к ещё не изданной книге краснодарской журналистки, публициста-востоковеда Ольги Аль Каттан под названием «Ажнабия. Записки иностранки».
Рисунки для книги выполнены в смешанной технике, многие из них цветные, с преобладанием традиционных для Розы арабесок. Сложная композиция, многосюжетность на одном листе, смелая цветовая палитра, эмоциональность и чувственность - вот что отличает эти иллюстрации и что, в принципе, отчасти знакомо биробиджанским поклонникам этой художницы.
Из карандашных набросков, интересных мнимой легкостью исполнения, линейным намеком, недосказанностью и стремительностью линий, - это «Баба Яга, костяная нога», «Кот с пушистым хвостом», различные портреты новых краснодарских друзей Розы Строковой. Из более сложных по композиции и технике исполнения – многохромные листы «Сны Кота-Бегемота», «Сказки старого дервиша». Не для всех работ сразу находились названия, их художнице пришлось придумывать буквально на ходу, во время оформления графических листов в багетные рамы.
Напомним, что это вторая персональная выставка Розы Строковой в Краснодаре. Уже тогда кураторами и посетителями краевого выставочного зала были отмечены самобытный талант художницы, её оригинальный взгляд на иногда вполне традиционные темы в искусстве.
«В графике Розы присутствует та непостижимая сакраментальность, которая неумолимо влечёт зрителя, фиксируя его внимание на каких-то незначительных подробностях, постепенно, словно обволакивая, переносит в воображаемый, заново сотворённый мир, - подчеркивается в одной из аннотаций к выставке. - Внешняя и внутренняя динамика композиционных построений настраивают зрителя на созерцательное постижение философской концепции автора».
Всего для персональной выставки Роза Строкова подготовила около 50 работ. Экспозиция продлится до шестого мая.
Татьяна Брехова