БИРОБИДЖАН, 16 октября, «Город на Бире» — Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает установить повышенный тариф на проезд по железнодорожному мосту Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) через реку Амур после его ввода, следует из проекта постановления ведомства, опубликованного на Федеральном портале нормативных правовых актов.
Как сообщает
"Рубикон" является владельцем проектной документации и земельных участков, выступает заказчиком строительства инфраструктуры по российской части проекта. На 75% компания контролируется "Российско-Китайским Инвестиционным Фондом" (РКИФ, создан CIC и РФПИ) и на 25% – Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона. Ответственным за реализацию российской части проекта является правительство Еврейской автономной области (ЕАО), координатором – министерства транспорта РФ.
Речь идет как о самом мосте, так и о прилегающих к нему подъездных путях и сопутствующих объектах железнодорожной инфраструктуры.
"Данное решение не приведет к ограничению конкуренции, а, наоборот, позволит за счет внебюджетных средств достроить железнодорожный мостовой переход Нижнеленинское – Тунцзян", – отмечают авторы проекта постановления.
Как ранее сообщало Минвостокразвития, в соответствии с контрактом строительство трансграничного мостового перехода в Нижнеленинском должно быть завершено не позднее июня 2020 года.
Длина моста - 2209 метров, 309 из них приходится на российскую сторону. Мост рассчитан на пропуск двух путей с колеей российского и китайского стандартов. Через мост в КНР планируется экспортировать железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары.
Соглашение о строительстве первого железнодорожного моста через Амур было подписано в 2013 году. Согласно официальным данным, стоимость проекта составляет 9 млрд рублей. На 25% объект финансирует Фонд Дальнего Востока и Байкальского региона, на 75% – Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) через российско-китайский фонд (CIC).