Защищать Николая Русинова взялись сразу четыре адвоката,
в том числе сын Иван
БИРОБИДЖАН, 17 июля, «Город на Бире» — Журналист "Ди Вох" Александр Драбкин побывал в зале суда и узнал, почему коллеги известного в Биробиджане адвоката возмущены применением к Русинову задержания.
Как сообщал «Город на Бире», уголовное дело в отношении адвоката Коллегии адвокатов ЕАО Николая Русинова возбуждено 11 июля по ч. 3 ст. 294 УК РФ – воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования с использованием служебного положения. По версии сотрудников СУ СК РФ по ЕАО, он активно навязывал одному из судей Биробиджанского района мнение о невиновности своего подзащитного без фактического рассмотрения уголовного дела судом.
В тот же день Русинов был задержан и водворён в изолятор временного содержания, ему уже предъявлено обвинение. 12 июля в Биробиджанском районном суде начато рассмотрение ходатайства органов предварительного следствия об избрании Русинову меры пресечения в виде заключения под стражу. Однако заседание было отложено: судья взял аргументированный самоотвод.
Адвокат Татьяна БОЛОТОВА высказала искреннее недоумение по поводу квалификации содеянного:
– Русинов простой адвокат – какое служебное положение он мог использовать?! Вменяемое ему преступление относится к категории средней тяжести, наказание по части три 294-й статьи предусматривает всего до четырёх лет лишения свободы. В связи с этим я и мои коллеги возмущены применением к Русинову задержания.
Сам Николай Григорьевич факта разговора с судьей об уголовном деле и судьбе своего подзащитного не отрицает, однако смысловые акценты расставляет совсем иначе:
– Речь шла не об оправдании, а об объективности судебного разбирательства, – подчеркнул Русинов. – Я ещё раз повторяю: в моём разговоре акцент делался не на оправдательный приговор, а на то, что я верю в объективность и порядочность судьи, верю, что на него нельзя оказать давления, и поэтому хочу, чтобы именно он рассматривал уголовное дело. Если наш разговор фиксировался, это должно быть сохранено и озвучено.
13 июля, в день сдачи этого номера газеты в печать, Биробиджанский районный суд освободил Николая Русинова из изолятора временного содержания, избрав в качестве меры пресечения домашний арест.
Александр ДРАБКИН