Юлия Паранькина, лауреат суперконкурса «Выпускник-2017», организованного газетой «Ди Вох» и интернет-порталом «Город на Бире», обладатель специального приза от генерального партнёра данного проекта – компании «Биробиджанводстрой».
БИРОБИДЖАН, 20 октября, «Город на Бире» – В минувшее воскресенье свой профессиональный праздник отметили работники дорожного хозяйства, в том числе сотрудники ООО ПМК «Биробиджанводстрой» (руководитель – Сергей Синягин). Как пишет газета «Ди Вох» - это одно из наиболее успешных предприятий дорожно-строительной отрасли в нашей области.
Свой профессиональный праздник большая часть коллектива ООО «Передвижная механизированная колонна «Биробиджанводстрой»» встречает дома. Основные работы, которые нужно было провести в этом году, выполнены в оптимальные сроки. Проведена реконструкция четырёхкилометрового участка автомобильной трассы Биробиджан – Унгун – Ленинское вблизи села Бирофельд. Восстановлены изношенные асфальтобетонные покрытия на дорогах Биробиджан – Нижнеленинское, Унгун – Леинское, Унгун – Амурзет. Наступило время отпусков.
ПОЯВИЛОСЬ это предприятие в 1962 году, когда в ЕАО был создан трест «Биробиджанводстрой», основной деятельностью которого стало строительство мелиоративных систем для сельского хозяйства автономии. ПМК № 94 в селе Птичник являлась крупнейшим подразделением треста. Среди проектов, осуществлённых рабочими этой мехколонны, были такие сложные и дорогостоящие, как оросительно-осушительная система в Петровском совхозе, Бобрихинские долголетние культурные пастбища, осушительные системы в сёлах Надеждинское и Радде. Имена «маяков» того времени – экскаваторщиков Ивана Пичушина, Александра Павловского, Александра Верхотурова, Тимофея Шкуратова, бульдозеристов Гаврилы Минакова, Евгения Долина – до сих пор помнят и чтят в коллективе.
Однако в 90-е годы государственное финансирование отрасли практически прекратилось. Водстроевские передвижные механизированные колонны в районах одна за другой прекращали существование. Тяжёлые времена переживал и коллектив ПМК № 94. Не избежать бы и ему банкротства, если бы в конце 2001 года контрольный пакет акций не выкупил предприниматель Сергей Синягин. С этого времени начался новый этап истории этого предприятия.
Асфальтобетонный завод.
НОВОЕ предприятие сохранило своё название и было готово заниматься мелиорацией. Однако заказов на такие работы практически не было. Чтобы сохранить остатки коллектива, Сергей Алексеевич проявлял чудеса находчивости. Например, на предприятии запустили лесоперерабатывающее оборудование, что в те трудные годы приносило основной доход. Не чурались и мелких заказов, выполнять которые позволяла имеющаяся техника. В 2005 году сумели получить подряд на «своё» дело: выиграли конкурс на строительство шестикилометрового водоотводного канала, защищающего Биробиджан от разливов реки Икуры. Позже силами предприятия возводились Кукелевский и Дежнёвский участки защитной дамбы.
ОДНАКО о возрождении отрасли в верхах пока лишь задумались, а пять-десять лет назад об этом даже не заговаривали. И потому в последние годы главной деятельностью предприятия стало дорожное строительство. Прежде чем заняться этим делом, необходимо было оснаститься соответствующим оборудованием и техникой. А ещё собрать надёжный костяк руководителей и специалистов.
Сергей РЯПОЛОВ пришёл в ПМК-94 после окончания института ещё в 1982 году, дослужился до главного инженера. Когда работы для предприятия почти не стало, уволился. Но в 2012-м ему неожиданно позвонил Сергей Синягин:
– Он сказал, что ПМК выиграла конкурс на реконструкцию десятикилометрового участка дороги Биробиджан – Унгун – Ленинское, и предложил мне должность главного инженера, – вспоминает Сергей Дмитриевич. – Я пришёл и увидел, что приобретена необходимая для проведения таких работ техника. Запущены асфальтовый завод, дробилка. Имелся и свой карьер.
Начал складываться отряд инженерно-технических работников, от которых зависит успех предприятия: мастера, прорабы, начальники участков, геодезисты, механики, бухгалтера, экономисты и другие, можно сказать, штучные специалисты. Я попросил назвать фамилии лучших, но мне выдали список, включающий практически всех руководителей и специалистов.
Свой первый контракт предприятие исполнило в срок и после этого уверенно участвовало в конкурсах на реконструкцию автодороги Биробиджан – Унгун – Ленинское: сначала второго, затем третьего этапов первого пускового комплекса на участке 33-й – 65-й километры. Это были сложнейшие работы, по сути прокладка новых современных трасс. Например, возле Бирофельда после реконструкции дорога пошла в обход села.
ПМК «Биробиджанводстрой» вела и ремонтные работы, в том числе по программе «Платон». А в 2015 году выиграла конкурс на содержание автомобильных дорог Биробиджан – Унгун – Ленинское, подъезд к порту в селе Нижнеленинском и Биробиджан – Амурзет от села Унгун. Общая их протяжённость – 258 километров. Те, кто часто ездит по этим маршрутам, отмечают, что состояние дорог разительно изменилось.
Укладка дорожного полотна.
СЕГОДНЯ в ПМК работают более ста человек. Люди это в основном молодые, пришедшие на предприятие после его реорганизации. Хотя ещё остались ветераны. Александра Шкуратова тридцать лет назад привёл отец. Сегодня сам он – ветеран коллектива. Вместе с сыновьями трудятся Олег Милешкин и Андрей Раменский. Не один десяток лет в коллективе Александр Прокудин, Александр Черненко, Максим Мастицкий. Но и те, кто проработал не так долго, успели стать мастерами своего дела. Экскаваторщики Иван Ермаков, Иван Ерохин, Максим Батурин, бульдозеристы Андрей Литвиненко, Андрей Попов, Владимир Терно, автогрейдерист Алексей Абрамов, водители Сергей Грибков, Николай Фролов, Анатолий Чухнов... – эти и другие рабочие ПМК избрали нелёгкий труд, но менять профессию и предприятие никто не хочет.
Конечно, главный фактор, удерживающий коллектив – приличный уровень зарплаты. Но не только.
– Мы работаем в полевых условиях, – рассказал мастер Александр ДОМАШЕНКИН. – И после трудового дня люди должны отдохнуть. На базах есть специально оборудованные вагончики, отдельная столовая, баня. В общем, всё для нормальной жизни.
ПМК «Биробиджанводстрой» – одна из очень немногих организаций, которая сейчас предоставляет своим работникам жильё на договорной основе, выдаёт молодым людям беспроцентные ссуды на покупку квартир или строительство домов.
Но не только о своих рабочих заботится предприятие. Так уж получилось, что сегодня ПМК осталась единственным предприятием в Биробиджанском районе, не считая фермеров. И за помощью к Синягину идут многие. Он старается по возможности не отказывать, но главные получатели благотворительной помощи всё-таки дети. Премии учащимся – победителям конкурса «100 пятёрок», современная спортивная площадка в Валдгейме, регулярное проведение детских чемпионатов по мини-футболу...
У ЭТОГО славного коллектива по сути три профессиональных праздника. Основным когда-то был День мелиоратора – он отмечается летом. Хотелось бы, чтобы для ПМК «Биробиджанводстрой» он оставался своим. Но сегодня основным для его работников является День работников дорожного хозяйства. Ну и День автомобилиста, который отмечается 29 октября, тоже не чужой.
– Я поздравляю всех коллег с профессиональными праздниками и благодарю за верность предприятию, – говорит руководитель ПМК Сергей Алексеевич СИНЯГИН. – Пожелания здоровья, материального благополучия я хочу высказать не только коллегам, но и их жёнам, детям. Порой они подолгу не видят своих мужей, отцов, но то, что дома их ждёт тепло родного очага, согревает в любую погоду. Спасибо вам всем!
Михаил КЛИМЕНКОВ