Тематическая иллюстрация из открытых источников интернета
БИРОБИДЖАН, 12 ноября, «Город на Бире» — После похода в банк у заявительницы возникли сомнения в правдивости слов звонивших, и она обратилась в полицию, чтобы уточнить информацию
В городской отдел полиции с заявлением о попытке хищения крупной суммы денег путем обмана обратилась 65-летняя жительница Биробиджана. Женщина рассказала, что ранее положила один миллион рублей на счет в банке. Почти через месяц ей поступил звонок с неизвестного номера. Звонившая представилась сотрудником банка и сообщила, что ее банковский счет взломали, но деньги похитить не успели. В связи с этим необходимо обновить номер счета и перевести деньги на него. Через некоторое время на телефон позвонил мужчина, который представился сотрудником правоохранительных органов. Номер телефона, который высветился на экране соответствовал нашему региону. Он посоветовал ей сотрудничать с банковскими работниками и перевести деньги на новый счет. Так как данный разговор являлся конфиденциальным, то о нем запрещено было кому-либо говорить. Об этом сообщают в пресс-службе УМВД России по ЕАО.
Женщина отправилась в банк и написала заявление о закрытии счете. В разговоре настоящие сотрудники банка стали уточнять причину закрытия счета и объяснили, что заявка о закрытии счета рассматривается несколько дней, а при преждевременном закрытии счета она может потерять некоторую сумму. Это не остановило вкладчицу. Тревожное состояние клиентки и постоянный ее разговор по телефону с кем-то насторожили сотрудников банка, и они стали расспрашивать подробно и уточнять, не с мошенниками ли она разговаривает.
После похода в банк у заявительницы возникли сомнения в правдивости слов звонивших, и она обратилась в полицию, чтобы уточнить информацию.
Полицейские ей объяснили, что она разговаривала с мошенниками, а сотрудники полиции и других правоохранительных ведомств не звонят гражданам, не просят переводить деньги неизвестным лицам и сотрудничать с представителями банка. Так поступают мошенники.
При поступлении подобных звонков, надо незамедлительно обращаться в полицию. Стоит также помнить, что в своих схемах аферисты часто используют технологию подмены номера. На экране вашего телефона может отобразиться официальный номер той или иной организации, но звонок будет осуществляться совершенно с другого номера.
Также следует помнить, что настоящие сотрудники банка не звонят своим клиентам и не сообщают о проблемах со счетами и необходимости перевода денег на «защищенные ячейки». Так действуют мошенники. При поступлении подобных звонков, необходимо незамедлительно прервать разговор. Если остались сомнения о состоянии счетов, обращайтесь непосредственно в офис банка или звоните на горячую линию, номер которой указан на банковской карте.