На адрес объединённой редакции «Ди Вох» и интернет-портала «Город на Бире» пришли два письменных обращения – от 27 и 31 августа – и папка с фотографиями.
БИРОБИДЖАН, 10 сентября, «Город на Бире» – «Рано утром пошёл на реку за железнодорожный мост поснимать водоплавающих птиц. Около пяти лет занимаюсь фотоохотой. Нашел место для съёмки, начал снимать. Летали чайки, бакланы, зимородки, перевозчики... Через час слышу два выстрела. Всё живое быстро попряталось. Какие-то охотники решили поохотиться и сорвали мне всю съёмку... Через полчаса опять два выстрела. Дробь по кустам сыплется, шуршит по листьям. Стороной прошла. Думаю, надо уходить. Потом ещё несколько выстрелов – и дробь ещё ближе сыплется. Потом ещё и ещё... Пошёл в сторону озера, так как мне показалось, что с него вели огонь. Только подошёл к дороге, ведущей к озеру, слышу звук моторки. Я к берегу – снял троих на моторке, на снимке видно ружья и удочки. Черта города – какая может быть охота в городе? Обошёл озеро, снял раненую чайку, крыло перебито. К этому времени стрельба прекратилась. Что же получается: в черте города можно запросто попасть под огонь охотников? И это при наличии различных департаментов, комитетов, обществ?..
31 августа повторно пришёл на озеро посмотреть, что изменилось. Видел несколько мандаринок. Нашел труп чайки, которая была ранена. Нашёл ещё две гильзы от ружья, а также кучу гильз, заросших травой. Видимо, уже давно и стабильно там охотятся. Хотя охотой этот расстрел трудно назвать, скорее какой-то бандитизм по отношению к природе».
Гильзы, найденные на месте незаконной охоты, автор писем передал журналистам. При необходимости они могут быть изъяты сотрудниками правоохранительных органов в порядке, установленном УПК РФ.
Комментарий
Алексей ФЕОКТИСТОВ, начальник управления по охране и использованию объектов животного мира правительства ЕАО:
– Во-первых, стрельба в черте населенного пункта запрещена законом. Во-вторых, стрельба из моторной лодки с невыключенным двигателем категорически запрещена правилами охоты. Если они застрелили чайку, то ещё и нанесён ущерб животному миру. При этом, полномочия государственных инспекторов по охране объектов животного мира заканчиваются у черты населенного пункта. Здесь решать вопросы правомочны только работники органов внутренних дел. Только они могут остановить гражданина с оружием, проверить наличие документов на право ношения оружия и при необходимости принять меры административного воздействия. Вообще факты стрельбы в черте населенных пунктов случаются крайне редко. Как правило, это совершают люди, злоупотребившие спиртным. Настоящие охотники такого делать не станут, они все хорошо знают, что сама по себе процедура получения оружия очень сложная, и ответственность за нарушение правил достаточно серьёзная. В случае, рассказанном фотоохотником, главную роль играет фактор безнаказанности. На моторной лодке наш город легко проскочить и не быть замеченными правоохранительными органами.
Юлия ЗВЕРЕВА, начальник отделенияпо исполнению административного законодательства Биробиджанского отдела полиции УМВД России по ЕАО:
– Если эта информация появится в СМИ, факт обязательно будет зарегистрирован полицией. В соответствии с пунктом 2 статьи 20.13 КоАП РФ, стрельба из оружия в населённых пунктах или других не отведённых для этого местах влечёт конфискацию оружия и патронов к нему и либо наложение административного штрафа от 40 000 до 50 000 рублей, либо лишение права на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия на срок от полутора до трех лет. Ответственность за это же действие, совершенное группой лиц, ещё более серьёзная.