Дважды за день мошенники пытались запустить руки в счета жителей Облученского района

front-view-male-hacker-holding-smartphone-credit-card_2_1.jpg

БИРОБИДЖАН, 26 марта, «Город на Бире» - Оба раза потенциальные жертвы вовремя спохватились и предприняли меры, дабы уберечь от аферистов свои капиталы.

В дежурную часть ОМВД России по Облученскому району обратился 82-летний житель поселка Кульдур с заявлением о том, что он стал жертвой мошенников.

Полицейские установили, что пожилому человеку позвонил неизвестный и представился сотрудником энергетической компании. Звонивший спросил знает ли гражданин, что с января этого года меняют счетчики и объяснил, что если сейчас пенсионер его не заменит, то в последующем ему необходимо будет его менять за свой счет. Для оформления заявки телефонный собеседник попросил назвать номер паспорта и СНИЛС, что житель области и сделал. После этого незнакомец продиктовал номер нового счетчика и сообщил дату и время, когда приедет мастер. Во время разговора сотрудник также поинтересовался, пользуется ли гражданин Госуслугами и после этого на телефон ему пришел шестизначный код, который пенсионер передал злоумышленнику.

Через 15 минут в мессенджере ему поступил звонок с неизвестного номера от представителя портала Госуслуги. Женщина предупредила пожилого человека, что в отношении него совершены мошеннические действия и стала его пугать тем, что если аферисты воспользуются его данными, то мужчина станет соучастником, и тогда сотрудники правоохранительных органов будут проводить проверку по данному факту, приедут домой с обыском и заберут все накопленные средства. Потерпевший сказал, что личных сбережений у них с супругой нет, банковскими картами не пользуются. Незнакомка сообщила, что позвонит в различные банковские организации, чтобы узнать не пострадал ли пожилой мужчина от действий мошенников, попрощалась и на связь больше не выходила. Пожилой мужчина попытался зайти в Госуслуги, но не смог. Он сменил пароль и восстановил доступ, а также установил самозапрет на осуществление финансовых операций, а именно на оформление кредитов и микрозаймов.

26-летнему жителю поселка Теплоозерск поступил звонок от неизвестной женщины, которая представилась оператором сотовой связи и сообщила о необходимости подлить срок действия сим-карты. Для этого она попросила сообщить ей код из смс. Ничего не заподозрив молодой человек выполнил требование телефонной собеседницы, и в телефонной трубке услышал мужской голос, который сказал: «Данные получены. Заходим в банк. Отключайтесь!».

Через некоторое время гражданину поступил звонок от женщины, которая сообщила, что она является сотрудником портала Госуслуг, и о том, что его аккаунт взломан. Далее переключила на специалиста банка, который сообщил, что необходимо написать заявление об утечке данных и в мессенджере выслал ему заявление и положение работы банковского обслуживания. Молодой человек ознакомившись с документами, написал заявление и отправил его, получив в ответ свое заявление с печатью банковской организации.

Лишь после этого потерпевший стал подозревать, что общается с мошенниками и попытался зайти в свой личный кабинет портала Госуслуг, но не смог. Гражданин восстановил доступ и незамедлительно подключил самозапрет на осуществление финансовых операций.

По двум фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 272 Уголовного кодекса Российской Федерации «Неправомерный доступ к компьютерной информации».

Полицейские Еврейской автономной области призывают граждан не следовать инструкциям, полученным от неизвестных людей. Не сообщайте коды, поступившие в смс-сообщениях, чтобы обезопасить себя от мошеннических действий. 

Всегда перепроверите полученную информацию!

Фото - ru.freepik.com

Joomla SEF URLs by Artio
 
1