БИРОБИДЖАН, 10 октября, «Город на Бире» - Стражи порядка напомнили, что самый действенный способ защиты от аферистов при звонках от якобы представителей банков или правоохранительных органов - завершить разговор.
Ежедневно в сводке происшествий регистрируются все новые случаи атак мошенников на жителей Еврейской автономной области. Задействованы различные схемы. Жители региона по-прежнему верят в легенды сотрудников банковских организаций и переводят свои сбережения на «безопасные счета», предоставляют доступ к личным сведениям лже-сотрудникам государственных услуг или «операторам сотовой связи» или пытаются заработать на инвестициях, а в итоге переводят крупные суммы мошенникам .
К сожалению злоумышленники постоянно совершенствуются и придумывают все новые схемы завладения деньгами доверчивых граждан. И лучше быть предупрежденным заранее и оградить себя от мошенников, прежде чем попасться на их уловки.
В Биробиджане полицейские совместно с общественниками и сотрудниками городской прокуратуры вышли на самые оживленные участки города и предупредили прохожих, как защитить свои денежные средства от мошенников.
Участники профилактического мероприятия рассказали жителям областного центра об основных и новых схемах дистанционного мошенничества, распространенных на территории области и о том, как избежать хищений с банковских карт.
Полицейские объяснили гражданам, что сотрудники банка не звонят клиентам и не предлагают брать встречные кредиты и устанавливать различные приложения и программы. В таком случае всегда следует быть очень внимательным при телефонном разговоре с неизвестным человеком, который звонит и ни в коем случае не сообщать свои личные данные и данные банковских карт. Не стоит предпринимать необдуманные решения, которые диктует собеседник по телефону, сообщая куда нужно идти, какие операции выполнять в телефоне или у банкомата.
Сотрудники полиции остановились на одном из распространенном способе обмана на сегодняшний день - получение несанкционированного доступа к личному кабинету сервиса, предоставляющего государственные и муниципальные услуги и рассказали, как это происходит. Жертве поступает звонок от злоумышленника, который представляется сотрудником Госуслуг и сообщает, что произошел неправомерный доступ к личному кабинету и для его предотвращения необходимо сообщить поступающие на телефон коды.
При сообщении кодов аферисты получают доступ ко всем сервисам портала с аккаунта жертвы и имеют возможность подать заявку на оформление и получение кредита с последующим переводом денег на сторонние счета.
Правоохранители обратили внимание прохожих, что сотрудники государственных услуг никогда не звонят гражданам, а наоборот пользователь сам осуществляет звонки в службу поддержки сервиса. Особое внимание правоохранители уделили общению в мессенджерах, рекомендовали не реагировать на сомнительные сообщения, приходящие на телефон и не переходить по подозрительным ссылкам. Если поступает сообщение от друзей или знакомых с просьбой о материальной помощи, стража порядка напомнили, что следует позвонить человеку и узнать действительно ли ему нужна помощь.
В ходе бесед полицейские и сотрудники прокуратуры вручали жителям областного центра информационные листовки, в которых подробно описаны рекомендации по поведению при общении с незнакомцами, а также контактные номера телефонов, по которым следует звонить в случае совершенных в отношении граждан противоправных действий.
Фото - Пресс-служба УМВД России по ЕАО