БИРОБИДЖАН, 18 сентября, «Город на Бире» – В редакцию портала «Город на Бире» поступило сразу несколько обращений от разгневанных родителей. Все они говорят, что у детей в автобусах не принимают оплату по транспортным «картам школьника», которые полгода назад были выданы детям из семей, пользующихся льготами как малоимущие.
До открытого конфликта с кондуктором в одном из городских автобусов дело дошло у Евгении Мильченко, которая возвращалась домой вместе с дочерью Катей.
- Кондуктор в грубой форме отказалась у нас принимать карту школьника, повысила голос, очень напугала мою дочь. Со слов кондуктора, мэрия карты отменила. Я позвонила в организацию, которая обслуживает транспортные карты, и узнала, что это неправда, карта действует. Мой ребенок был очень напуган этим конфликтом. А если бы дочь одна ехала?! - переживает Евгения Павловна.
За комментариями мы обратились в ООО «Оператор транспортной карты» в Биробиджане, но несколько специалистов нам ничем не смогли помочь. Оказалось, что эта компания занимается только технической стороной вопроса в работе транспортных карт, а все финансовые вопросы лежат на плечах у городской администрации.
В мэрии Биробиджана ситуацию с картами школьника прокомментировал первый зам главы мэрии города по экономике и финансам Ян Аблов:
- На сегодня школы собирают все документы на детей, которые могут пользоваться данной льготой. Их родители должны предоставить все необходимые документы о том, что у семьи есть статус «малоимущая». На сегодня 39 человек уже предоставили документы, прошли все проверки, и их транспортные карты разблокированы. 188 заявок проверено и поступило в МФЦ, эти карты станут активны в течение одного-двух дней. По остальным ребятам документы собираются. Всего в прошлом учебном году данной льготой пользовались порядка 1400 человек. Сейчас самое главное, чтобы родители как можно быстрее собрали все необходимые документы. С нашей стороны никаких задержек быть не должно, - заверил Ян Александрович.
А что касается грубости со стороны кондукторов и конфликтных ситуаций, которые каждый день случаются в общественном транспорте, лучше их решать с собственниками автобуса. Их телефоны в обязательном порядке должны быть указаны на информационном стенде рядом с водителем. Главное, запомнить номер рейса, а лучше ещё и номер автобуса.
Вера Кравец