Как пишет «Ди Вох», Григорий Петросян и Константин Кузнецов, авторы юмористического социально-экскурсионного шоу, имеют отвратительные характеры и не любят нытиков.
БИРОБИДЖАН, 6 апреля, «Город на Бире» – Чуть больше года назад эти молодые люди взорвали местное интернет-пространство передачей, в которой они освещают «известные и не очень события нашего города», а также узнают мнение биробиджанцев о том, «что здесь происходит и как должно происходить». На данный момент выпусков шесть, посмотреть их можно на YouTube. У канала «Такой RANDOM» 274 подписчика, первый выпуск набрал 4483 просмотра. Видимо, это сплоченный творческий тандем, в котором нет разногласий по поводу того, что смешно, а что нет. По крайней мере, во время интервью ребята заявили, что им не принципиально, кому из них что из сказанного припишут.
– Как сформировался ваш творческий союз?
– Мы оба в своё время плотно занимались КВН, так и познакомились. Как-то сидели на Набережной и думали, как назвать наш проект. Понимали, что от названия очень много зависит. Нам хотелось, чтобы оно было нескучным, чтобы у людей возникала мысль «Что это такое?!». Сначала решили, что начинаться название будет со слова «такой». Потом добавили random, что в переводе означает «случайный, выбранный наугад». Ведь у нас реально снимаются случайно выбранные люди. Такой жанр, как наша передача, очень популярен в интернете. Там много передач, построенных на условном интервью и задавании вопросов случайным людям. Когда людям резко задаёшь вопрос и подносишь микрофон, реакция бывает весьма забавной. Человек начинает нервничать и говорить глупости. При этом мы принципиально не задаем провокационных вопросов. Мы задаем обычные вопросы, простые, и если человек, отвечая даже на них, выглядит глупо, это уже его проблемы.
– Как рождаются шутки?
– Всё зависит от мероприятия, на которое мы собираемся. Процентов 20-30 вопросов мы прописываем заранее, остальное рождается на съёмке – в зависимости от реакции наших респондентов.
– Есть ли у вас единомышленники, участвующие в создании передачи?
– У нас есть друг Андрей Зенин, но он больше не автор, а условно помощник режиссера, помогающий ловить людей на камеру. Если честно, у нас отвратительные характеры, и мы не уверены, что кто-то смог бы их выдержать. Мы наш проект по пять-шесть часов монтируем. У нас постоянная творческая борьба. Третий тут будет явно лишним.
– Перед тем как выложить продукт в интернет, вы устраиваете просмотры для друзей?
– У нас есть друзья, к мнению которых мы можем прислушаться. И они порой бывают весьма жесткими. Хотя с особой критикой мы не сталкиваемся. По большому счету, у нас нет в городе конкурентов, чтобы можно было сравнить.
– Не поверю, что в Сети нет диванных критиков…
– Был у нас один такой. Почти 25 лет на ГТРК проработал и считает себя профессионалом своего дела. Так вот он сказал: «Это, может быть, и круто, но непрофессионально…».
– Вы бы заинтересовались приглашением на телевизионный канал?
– Ни в коем случае! Это цензура, у нас сразу появятся запреты, редакторы. Сейчас мы предоставлены сами себе, и нам это нравится.
– Как вам удалось привлечь к съёмке первых лиц области и города?
– На самом деле это они на нас вышли. Позвонила девушка с приятным голосом и сказала: «Вас беспокоят из правительства области, мы хотели бы с вами сотрудничать». Это были ребята из молодёжного правительства, которые хотели, чтобы мы сняли для них новогоднее поздравление. Мы договорились, что мы снимем новогоднюю передачу в стенах правительства автономии. И первый наш вопрос был, можно ли привлечь к съёмкам губернатора и мэра. Как оказалось, можно.
– Какие впечатления остались от общения с ними?
– С губернатором была «цензура». Мы принесли ряд готовых шуток, и помощник губернатора выбрал одну из них. В случае с мэром не было человека, с которым нужно было согласовать шутку, да у нас её и не было. Уже сидя в машине вспомнили, что в первой нашей передаче мы никак не могли выяснить у горожан имя-отчество мэра. Вот и решили пройтись на эту тему. Мэру шутка сразу понравилась. После мы с ним долго беседовали – про город, про перспективы молодёжи в Биробиджане.
– Можете поделиться своими дальнейшими творческими планами?
– Нам самим уже немного надоело делать передачу в таком формате, так что скоро это перерастёт в другой проект. Сейчас нас уже узнают, и у людей нет той искренности, что была раньше. И честно говоря, наш город не очень богат информационными поводами для съёмок. Мы думаем перейти в камерный формат и делать передачу в студии. Уже даже начали писать сцена рий. Скорее всего, пилотный выпуск выйдет летом. Будет один герой передачи, с которым мы будем общаться. При этом мы не забудем наш старый «Рандом». И если в городе будет интересное событие, мы туда сходим и вставим сюжет в передачу. Больше всего это будет похоже на шоу «Вечерний Ургант».
– Вы уже придумали название своему новому проекту?
– Решили оставить «Такой RANDOM», мы его уже раскрутили. Просто поменяем наполнение.
– И героев уже нашли?
– На первые три выпуска герои уже подобраны. Если всё получится, думаем, мэр нам не откажет и станет героем четвертой передачи.
– Постоянно слышу, что Биробиджан – это болото, что молодёжи здесь нечего делать. Вы с этим согласны?
– Категорически нет. Сравнивать небольшой провинциальный город с Питером или Москвой крайне некорректно. Человек, который говорит, что здесь всё плохо, а вот там всё будет хорошо, обманывает сам себя. У него и там всё будет плохо. Потому что он ленивая задница... Просто мы не любим нытиков. Здесь можно найти, чем заниматься, и вполне комфортно себя при этом чувствовать. В Биробиджане вполне можно себя реализовать, и наш пример это доказывает.
Знакомился Эдуард ТИРАСПОЛЬСКИЙ
Григорий Петросян, 24 года, военнослужащий
Кино – фильмы, сделанные в жанре псевдодокументального кино: «Район № 9», «Реальные упыри».
Музыка – под настроение: от драм-н-бэйс до Валерия Леонтьева.
Страна – Америка, там очень много армян.
Телевизор – это зло и пропаганда.
Книга – «Квантовая механика».
Еда – всё, что готовит моя мама.
Моя девушка, должна быть… – искренняя, красивая душой, не обязательно армянка.
Через пять лет я… – возможно, офицер российской армии, а возможно, представитель творческой профессии.
Константин Кузнецов, 27 лет, маркшейдер и видеооператор
Кино – люблю кино. Из последнего: «Ла-Ла-Ленд» и «Призрачная красота».
Музыка – русский рэп, Мэтти и Оксимирон, драм-н-бэйс и инди-рок.
Страна – исторические места Италии и Англии.
Книга – «Маленький принц».
Еда – китайская кухня.
Телевизор – не смотрю.
Моя девушка должна быть… – та, с которой я сейчас живу. Её зовут Катя. Так получилось, что мы однофамильцы.
Через пять лет я… – не готов сейчас ответить на этот вопрос.