кБИРОБИДЖАН, 18 мая, «Город на Бире» — Немного предыстории. В здании по адресу Кооперативная, 14, ранее располагалась вечерняя школа № 15. В настоящее время в этом помещении работает филиал библиотеки, секция спортивной акробатики и совет ветеранов микрорайона Заречье.
Так случилось, что правительство России решило, что в ЕАО всё-таки должен быть свой онкологический центр и даже готово выделить под это дело определённую сумму денег. Областные власти подсчитали, что лучше использовать уже имеющее здание, и вышли с предложением к мэрии о передаче в областную собственность Кооперативной, 14. Мэрия и депутаты гордумы долго не думали и здание отдали. Но этот факт устроил не всех.
Жители микрорайона Заречье, мягко скажем, были недовольны тем, что по сути у них отбирают единственное место, куда могли ходить их дети. Разумеется, из кружков, секций и студий левобережной части Биробиджана их никто не выгоняет, но добираться до центра города зареченцам нелегко, особенно учитывая «регулярность» движения пассажирских автобусов. Да и цена на билет не бросовая, а если юный зареченец учится по ту стороны Биры, то два раза в день «туда-обратно» ездить надо. Понятно, что это не лучшая альтернатива клубу, который находится под боком. Поэтому в мэрии пришло осознание того, что надо всё-таки провести встречу.
Начал Александр Головатый издалека. Рассказал о проблемах онкозаболеваний в стране и в ЕАО, о сложностях, с которыми сталкиваются наши больные, так как поликлиника и различные лаборатории находятся в разных местах города, и о том, что собрать всё это в одном месте мера важная и необходимая. Поведал о том, что муниципалитет использует только 15 процентов площадей этого здания, а его обслуживание обходится бюджету в 5 миллионов рублей. Тут же предложил секцию спортивной акробатики переехать либо в бывший зал тяжёлой атлетики (сейчас там батутный центр), либо посмотреть возможность переезда на стадион «Дружба».
Мнение родителей, чьи дети посещают данную секцию, не было единодушным. «Левобережники» считают, что от такого переезда секция только выиграет. В городе немало детей, которые бы пошли в спортивную акробатику, но, учитывая тот факт, что добираться до Заречья то ещё испытание, выбирают другие секции. Бывший зал тяжёлой атлетики для них очень хороший вариант.
«Правобережники» считают, что даже стадион «Дружба», который располагается по их сторону Биры, находится довольно-таки далеко для детей, и многие ребятишки в секцию ходить перестанут. На удивление мэра, что вовсе недалеко стадион от микрорайона, да и до зала тяжёлой атлетики — только мост перейти, ему тут же вывалили про плохое освещение, про отвратительные дороги, про бродячих собак и про свалки, которые никто не вывозит. Говорили женщины громко и одновременно, тем самым практически не слыша ни друг друга, ни аргументы градоначальника.
Когда же мэр сумел вставить пару слов, то предложил местному самоуправлению поучаствовать в программе «Доступная и комфортная среда», как сделали это жители микрорайона Биробиджан-2. Они проявили инициативу, подали заявку, оформляли протокол… В общем, в этом микрорайоне будут обустраивать общественное пространство (парковая зона, сцена, турники, площадка для воркаута и т.д). Была ли такая же инициатива граждан от микрорайона Заречье? Вот приблизительные ответы, которые мне удалось выхватить сквозь общий шум: «Раньше было, но потом все плюнули на это», «У нас все ТОСовцы от своих должностей отказались», «Какая инициативная группа?! Я одна!»… и так далее. Почему-то вспомнилось окончание одного старого анекдота: «С таким настроением ты слона не продашь».
Несколько поздновато, но всё же догадались спросить тренера Владимира Сторожева о его отношении к переезду. Владимир Григорьевич ответил, что бывший зал тяжёлой атлетики не пригоден для секции спортивной акробатики. Мэр пообещал, что до 15 июня вместе с тренером поездит по муниципальным объектам и не муниципальным (тот же зал тяжёлой атлетики, стадион «Дружба», или «ещё какие-нибудь объекты поблизости») и присмотрят, что лучше подойдет для акробатов. Также пообещал найти помещение и для Совета ветеранов, а вместо библиотеки устроить пункт обмена книгами.
В общем, негодование и недоверие зареченцев понять можно. Ту же секцию тяжёлой атлетики, в которую, наверное, ходили и их дети, несмотря на клятвы властей её сохранить любой ценой, закрыли буквально за год. Пример свежий и возможный переезд в это же помещение будет постоянно напоминать о том, что любой вариант и с секцией спортивной акробатики возможен. Но всё-таки, если хотите решить проблему, то не надо всё смешивать в одну кучу — автобусы, свалки, бродячий скот, секцию спортивной акробатики, бездомных собак, плохое освещение, обещания Коростылева и Левинталя, прилавок для торгующих бабушек и проблему ТОСов, а между делом ещё успевать поругаться между собой. Потому что, таким образом вы не решите ни одну проблему.
Логика в действиях городских властей тоже есть — здание большое, неухоженное, дети занимаются явно в недостойных условиях, а деньги на содержание уходят немалые. Но почему такие встречи надо проводить постфактум, а не до принятия решения и обсуждения этой проблемы с жителями? Когда обсуждают уже принятое решение, которое невозможно переиграть, то людей очень трудно переубедить, что их мнение что-то значит. Так и появляется недоверие и циничное отношение к любым, даже к очень хорошим инициативам властей.
Олег КОТОВ