Журналист «Ди Вох» встретился с Татьяной Кузнецовой, которая заключая в январе 2015 года договор о долевом строительстве с ООО «ПСК «ПромСтрой», не думала, что останется на полтора года практически бездомной
БИРОБИДЖАН, 31 июля, «Город на Бире» - Квартира у неё была – двухкомнатная, однако общей площадью всего 43 квадратных метра. А недалеко, на Лесной улице, возводился 70-квартирный дом, в котором двухкомнатные квартиры в полтора раза просторнее. Дом выглядел практически готовым, в компании её заверили, что он будет сдан в третьем квартале того же года. Татьяна Витальевна решила продать свою квартиру и вложить 2,6 миллиона рублей в долевое строительство. На оставшиеся до сдачи дома месяцы жильё она сняла.
Чтобы не терять времени, вместе с мужем по весне приступила к отделке помещения – оба они строители. За полтора месяца квартира приобрела жилой вид: стены оштукатурены и оклеены обоями, потолки выровнены, полы залиты, в туалете и на кухне уложена кафельная плитка. Хоть сейчас въезжай, только вот вода, электричество и тепло не подаются. Эти системы подключают после сдачи дома. Однако ни в августе, ни в сентябре государственная комиссия в дом не пришла.
– Генеральный директор компании Сюй Ли стал заверять нас, что в сентябре дом будет готов. Потом пообещал, что все работы закончат к отопительному сезону. Однако мы заметили, что работы на доме почти прекратились, – вспоминает Татьяна. – Внятных объяснений задержки никто не давал. Отделывались обещаниями типа: «Вот-вот, совсем скоро...»
Большинству дольщиков после сдачи дома предстоит ещё проводить внутреннюю отделку...
Перезимовав на съёмных квартирах, в конце марта Татьяна Витальевна подала в компанию претензию с требованием выплатить в соответствии со ст. 6 ФЗ № 214 «Об участии в долевом строительстве МКД…» неустойку в размере 268 321 рубль, а также компенсацию морального вреда в размере тридцати тысяч рублей.
– Моей главной целью было не получение этих денег, а желание повлиять на руководство компании, чтобы они наконец зашевелились, – признаётся дольщица. – Однако претензия осталась без ответа. Я обратилась в суд, но представители компании не пришли ни на предварительные слушания, ни на судебное заседание. В результате судья не только поддержала мои исковые требования, но и назначила взыскать с «ПромСтроя» штраф в размере 153 849 рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Таким образом, компания оказалась должна Кузнецовой не только квартиру, но и почти полмиллиона рублей. И долг этот, в соответствии с договором, растёт. Однако дом до сих пор так и не сдан.
За разъяснениями я обратился в компанию. Генеральный директор Сюй Ли, сказали мне, находится на больничном – сломал ногу. Его заместитель Мария БЕЛИЧ, занимающаяся реализацией квартир в строящемся доме, от разговора категорически отказалась. Объяснения пришлось давать главному инженеру Владиславу ДИНГЕСУ:
– Работы на этом доме действительно осталось немного, но у нас нет свободных средств на это. Дело в том, что одна из дольщиц ещё до Кузнецовой разорвала с нами договор и потребовала свои деньги. На нас наложили обременение, и теперь мы не можем продавать свободные квартиры ипотечникам. А они сейчас основные покупатели жилья. Чтобы подсоединить дом к тепловым сетям, срочно нужно пять с половиной миллионов рублей, а их пока взять негде.
Тем не менее Владислав Иванович выразил уверенность, что до конца августа дольщики получат ключи от своих квартир. Только вот на чём эти заверения основываются, он не сказал. Дело в том, что сейчас этим домом серьёзно занялась служба судебных приставов.
– По этому предприятию на сегодняшний день имеется одиннадцать исполнительных производств, – проинформировала ведущий специалист-эксперт управления УФССП России по ЕАО Светлана БУНАКОВА. – Правда, девять из них на общую сумму двести тысяч рублей не столь обременительны, как два иска от физических лиц более чем на два миллиона рублей. Но есть ещё долги по налогам и страховым сборам. Всего компания задолжала более пяти миллионов. Взыскана пока небольшая часть.
Таким образом, ПСК «ПромСтрой» загнало себя в сложную ситуацию. Для окончания работ им нужны деньги – несравнимые с той суммой, что уже ушла на строительство, но всё же вполне ощутимые. Однако все поступающие на счёт средства должны идти на погашение судебных исков. И положение может усложниться, если в суд пойдут и другие дольщики. Тогда сдача дома может вообще отодвинуться на неопределённый срок. Тут бы самое время собрать дольщиков, предоставить им гарантии того, что в ближайшее время они смогут въехать в квартиры. Руководство же компании, словно страус, прячет голову в песок и избегает общения с людьми, которые отдали им свои деньги, порой последние, в надежде обрести комфортное жильё.
Михаил КЛИМЕНКОВ