Специалисты продолжают наблюдать за двумя тиграми, которые после курса реабилитации, были выпущены в среднем течении реки Биджан 19 мая.
БИРОБИДЖАН, 9 июня, «Город на Бире» – Наблюдение ведется при помощи ошейников с GPS-модулем, которыми тигры были оснащены при выпуске в дикую природу, сообщает Центр «Амурский тигр».
Мониторинг показал, что Сайхан по-прежнему обитает в среднем течении реки Биджан, недалеко от места выпуска. Тигрица из Лазо добралась до заказника Дичун и находится на участке тигрицы Филиппы. Несмотря на то, что тигры разошлись в разные стороны, специалисты надеются, что хищники вновь соединяться. Тигры выпускались в дикую природу мягким способом, позволяющим минимизировать стрессовый фактор после транспортировки. Для этого на территории ЕАО был построен специальный адаптационный временный вольер, в котором полосатая парочка провела неделю, и только после этого тигры выли выпущены в дикую природу.
- Сейчас между тигром Сайханом и тигрицей из Лазо порядка 40 км. Но шанс на то, что они воссоединятся есть. Ведь они еще не выбрали себе участок, а только обследуют территорию, - комментирует директор МРОО «Центр «Тигр» Виктор Кузьменко.
На днях специальная группа в составе сотрудников Центра «Амурский тигр» и Областного государственного казенного учреждения «Дирекция по охране объектов животного мира и особо охраняемым природным территориям ЕАО» проверили кластеры хищников. Выяснилось, что первой добычей Сайхана стал волк.
- Из временного вольера тигры выходили свободно и спокойно ходили вокруг него, вот только вышли они в разно время и пошли в разные стороны. Поэтому, с одной стороны эксперимент удался, с другой нет, так как животные не вместе. Но выводы делать пока преждевременно. Волк сложный объект для охоты, поэтому, раз Сайхан добыл волка, то с копытными справится точно. Получаемые нами данные достаточно интересные, так как Сайхан ведёт себя, как обычно это делают самки при выпуске, а самка из Лазо наоборот, как самец. В этой связи пока мы больше опасаемся за Сайхана, так как в детстве он был достаточно серьезно травмирован, да и вообще по своей природе он более пугливый, вернее «застенчивый». Сейчас главное, чтобы нас не подвела «техника» и позволила продолжать наблюдения, - комментирует генеральный директор Центра «Амурский тигр» Сергей Арамилев.
Добраться до кластеров тигрицы из Лазо пока не удалось. Разбитая дорога стала непреодолимым препятствием на пути группы специалистов. Однако данные, которые регулярно передает GPS-модуль с ошейника тигрицы свидетельствуют о том, что она тоже удачно охотится, на её счету уже, как минимум, три жертвы. По этим же данным видно, что тигрица из Лазо «проникла» на охотничий участок тигрицы Филиппы, которая также после курса реабилитации была выпущена в заказнике Дичун 29 апреля 2017 года. Между тигрицами около 10 км, но ходят они одними тропами и не исключена их встреча. Добавим, что ранее тигрицы успели познакомиться, так как в центре реабилитации обитали по соседству, их вольеры разделяла сетка.
На территории, где сейчас обитаю тигр Сайхан и тигрица из Лазо достаточно копытных животных, которые является основной кормовой базой тигров.
Специалисты надеются, что адаптация тигров в дикой природе пройдет успешно. Ведь для того, чтобы хищники смогли вернуться в тайгу, экспертами была проделана огромная работа. Тигры поступили в центр реабилитации тигрятами. В декабре 2016 года тигрица из Лазо осталась без опеки матери и могла погибнуть, если бы на помощь вовремя не подоспели сотрудники оперативной группы охотничьего надзора и ФГБУ «Объединенная дирекция Лазовского заповедника и национального парка «Зов тигра»». Сайхан попал в центр реабилитации в январе 2017 года. За жизнь раненого тигренка несколько месяцев сражались ветеринары. Специалистам нужно было восстановить целостность лицевой части черепа: носовые кости и кости верхней челюсти, а также восстановить зрительную функцию глаза, который сильно пострадал в результате ранения. После нескольких месяцев лечения и карантина тигрята были выпущены в один просторный вольер. Несмотря на то, что юные хищники из разных семей, они невероятно быстро нашли общий язык.