На надежной российской технике «Урал» они должны преодолеть более 8 тысяч километров дальневосточных дорог.
БИРОБИДЖАН, 1 сентября, «Город на Бире» – Когда я проходил службу в армии, у нас на вооружении тоже стояли несколько «Уралов». И что характерно, водителями на них выбирали не самых многоопытных, а самых здоровых и крепких парней. «Урал» и раньше считался машиной мощной и надежной. Чтобы управлять этой махиной, особенно если требовалось лавировать по топи и бездорожью, требовались от водителя недюжие физические усилия. И не всякий молодец мог справиться и вывернуть в болотной хляби в нужную сторону весьма габаритное рулевое колесо. Да и комфорт кабины, признаем, тогда был самым-самым спартанским.
Сегодняшние «Уралы» - это совсем другая песня! Гармоничное сочетание мощности и надежности, красоты и комфорта. И в этом нетрудно было убедиться воочию. В рамках автопробега «Якутск – Хабаровск» три новых «Урала Next» 1 сентября проезжали через Биробиджан и сделали у нас в районе Птичника небольшую ознакомительную остановку.
Заводом-изготовителем были представлены пока три вариации транспорта на базе «Урала»: вахтовый автобус, самосвал, и автотопливозаправщик. Хотя на самом деле вариантов кузова может быть огромное множество.
Все заинтересованные лица и просто прохожие могли подойти к машинам, глянуть под капот, оценить современный дизайн кабины и даже поговорить с водителями и с представителями завода.
- Новые «Уралы» мы начали производить в 2015 году, и они уже себя прекрасно зарекомендовали, – рассказывает главный специалист отдела региональных продаж АО «АЗ «УРАЛ» Евгений Лесников. - Мы специально подобрали такой, прямо скажем, сложный маршрут, через Якутию, чтобы машины показали все свои возможности. За время нашего не самого легкого пути не было ни одной поломки, ни одного ЧП. Хотя машины мы выбирали не специально для нашего пробега, а просто так, наугад, первые попавшиеся с конвейера.
Российские инженеры учли требования к машинам подобного класса. Надежность и мощность, присущие прежним машинам, постарались сохранить и приумножить. А замеченные на более ранних моделях недостатки устранить.
Какие-то новшества и изменения коснулись практически каждого узла. Стали более модернизированными и усиленными мосты, более надежная пневматическая тормозная система, топливная система Bosh, карданный вал с антикоррозийным покрытием, что значительно увеличивает долговечность машины и многое другое. Кстати, благодаря новой топливной системе «Урал Next» «съедает» топлива на четверть меньше, чем его более старшие и прожорливые собратья. При нынешних ценах на горючку, согласитесь, это очень весомый аргумент.
- Машина отличная, удобная, и легкая в управлении, – поделился наблюдениями водитель Дмитрий ДОРОНИН. - Руль, обратите внимание, небольшой, как в обычной легковой иномарке. И реагирует машина на каждое движение водителя очень хорошо. По функциональности, безопасности и комфорту новый «Урал» можно сравнивать с известными европейскими брендами. Нас, к слову, часто спрашивают люди на остановках, с какой, мол, страны, гоните эти автомобили. А они наши – российские!
Посмотрел. Пощупал. Оценил самолично. Удобная приборная панель. Радио. Кондиционер. Водительское кресло с кучей регуляторов, так что спина у рулевого точно к концу пути не отвалится. Внутри кабины всё сработано из современных полимерных материалов, которые отлично выдерживают воздействие морозов и механическое воздействие.
Кстати о последнем.
- Поскольку эти автомобили очень надежны и отличаются повышенной проходимостью, их часто заказывают люди и организации, которые работают в экстремальных условиях: нефтяники, газовики, геологи, золотари, работники лесной промышленности, – поделился коммерческим спросом руководитель направления продаж компании «Техсервис» Андрей Абраменко. - Сейчас тянут ветку «Сила Сибири», и несколько сот наших новых машин трудятся на этом объекте. Знаю, что заказали туда еще.
Следует добавить, что хоть вид у наших новых «Уралов» заграничный, но вот ценники вполне себе нашенские, то есть дешевле. Кроме того, есть множество вариантов покупки машины, приемлемых как и для покупателя, так и для продавца.
Конечно, можно о новых «Уралах» написать еще много хорошего, детально расписывая каждый узел и агрегат. Но можно подытожить ёмко и коротко: есть еще порох в пороховницах! Когда хотим, всем нос утрём.
Евгений Степанов