Как объяснили журналисту «Ди Вох», низкую температуру в квартире нужно вовремя зафиксировать.
БИРОБИДЖАН, 4 декабря, «Город на Бире» – 17 ноября, в моей квартире на Пионерской, 63, то есть в доме прямо напротив ТЭЦ, резко похолодало. В субботу утром температура едва достигала 15 градусов, а по нормативу должно быть не менее двадцати, поскольку квартира угловая. «Ледниковый период» продлился почти неделю. Всё это время я провела в обнимку с масляным обогревателем. Сколько электричества он намотал, мне ещё только предстоит узнать.
В четверг, 23 ноября, Роспотребнадзор по ЕАО совместно с областной жилищной инспекцией уведомили население, что АО «Дальневосточная генерирующая компания» произведет перерасчет за услуги отопления и горячего водоснабжения потребителям Биробиджана. Но не всем, а только тем, кто сумеет доказать факт понижения температуры документально и подаст официальную претензию.
Я решила добиваться перерасчёта. Позвонила в государственную жилищную инспекцию ЕАО по телефону 2-06-27, так как было сказано, что замерами температуры воздуха в жилых помещениях должны заниматься именно они. Вежливая девушка на том конце провода сказала, что нужна письменная претензия, на которую они отреагируют в течение тридцати дней. На вопрос, а какого собственно рожна температуру будут мерить через месяц, мне посоветовали обратиться в управляющую компанию, которая тоже имеет поверенный прибор.
В управляющей компании заявку приняли и обещали прийти на следующий день, то есть в пятницу, 24 ноября. Сказали, что ждать их специалиста я должна целый день, сориентировать, придёт он до обеда или после, меня не могут. Почему? Потому что заявку принимает домоуправление, а с осмотром идёт человек из управляющей компании, и они друг с другом, видимо, не общаются. Хотя в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, должны были отреагировать на жалобу в течение двух часов с момента подачи заявки.
В тот же четверг, оставив заявку на замеры, я пошла в Роспотребнадзор, так как там гражданам обещали бесплатную юридическую помощь в составлении претензий к АО «ДГК». Обращаться нужно было в кабинет № 24. Местный юрист подробно и чётко разъяснила, как эту самую претензию составить, дала образец, в который нужно было только вписать свои данные. Но эта бумага мне не пригодилась. К претензии следует прикрепить акт, составленный специалистом «управляйки», а тот в пятницу так и не пришёл, хоть я и ждала его доблестно, отпросившись с работы.
Я нечасто соглашаюсь с анонимными комментаторами в разного рода интернет-сообществах. Но в этот раз дорогой Бунифацио, завсегдатай портала «Город на Бире», был как никогда прав: АО «Дальневосточная генерирующая компания» должна по-честному сделать перерасчёт всему городу, не прикрываясь эфемерным правом каждого потребителя подать претензию. ТЭЦ растопили вечером четверга, то есть в тот же день, когда объявили о возможности перерасчёта. Значит, уже в пятницу доказать факт низкотемпературного режима в помещении было невозможно. По отдельным заявлениям перерасчёт производится только тогда, когда холодно в отдельно взятой квартире, а не всему городу разом.
Если вдруг вам не повезло с домом настолько, что температура в квартире до сих пор не достигает нормативной, обращайтесь в Роспотребнадзор. У меня, к слову, образец претензии сохранился – могу поделиться.
Вера КРАВЕЦ